Ткань с печатным рисунком фото

Ткань с печатным рисунком фото

По цветовому оформлению все ткани подразделяются на суровые, отваренные, кислованные, отбеленные, гладкокрашеные, меланжевые, пестротканые, набивные (печатные). На первых четырех типах тканей мы не будем останавливаться подробно. Их эстетические свойства не достаточно высоки, и в рамках данной статьи они не представляют для нас интереса. А вот остальные типы тканей давайте рассмотрим более внимательно.

Гладкокрашеные ткани

Гладкокрашеные ткани – это ткани, окрашенные в единый по всей поверхности цвет. Имеют однородно окрашенную поверхность как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Гладкокрашеные ткани подходят всем женщинам, а при выборе конкретного изделия из них необходимо обращать внимание на цвет и плотность.

Все мы знаем, что для теплого времени года следует выбирать тонкие ткани, а плотные — для холодного. Необходимо лишь отметить, что слишком плотные ткани могут визуально создавать лишний объем в самых неподходящих местах.

Что касается выбора цвета, то здесь все зависит от нашей с Вами фантазии. Но некоторые рекомендации профессиональных стилистов стоит все-таки учитывать. Обладая тем или иным типом фигуры, лучше стараться скрывать недостатки более темными тонами и подчеркивать достоинства более светлыми и яркими. К примеру, если Ваша фигура – перевернутый треугольник (тип V), то вам необходимо светлые оттенки размещать в области бедер, визуально их расширяя таким способом, а темные — в плечевом поясе.

Гладкокрашеные ткани лишены вычурности. Они просты и лаконичны. Именно поэтому они прекрасно подходят для пошива одежды базового классического гардероба. Костюмы и платья из гладкокрашеных тканей могут носить женщины любого возраста и комплекции. Их поразительный эффект в том, что дополняя однотонный наряд различными аксессуарами, можно создать любой задуманный облик.

Меланжевые ткани

Меланжевые ткани — это ткани, выработанные из пряжи, изготовленной из смеси различных по цвету волокон. К примеру, при смешивании 90% черных волокон и 10% белых можно получить цвет, называемый "маренго". Однако волокна могут быть и одного цвета, но разных тонов. Благодаря такому смешению получается своеобразный цветовой "меланжевый эффект". Именно этот эффект позволяет отличить меланжевую ткань от других видов ткани (пестротканых или крашеных). Самые распространенные меланжевые хлопчатобумажные ткани: трико, трико костюмное, шевиот, сукно, диагональ и коверкот. Они наиболее пригодны для пошива летней одежды. К названию шерстяных меланжевых тканей добавляется слово "меланж" (драп-меланж, сукно-меланж и т.д.). Как правило, из шерстяных меланжевых тканей шьют пальто, пиджаки, костюмы.

Меланжевые ткани выбирают по цвету, фактуре и плотности. Фасоны изделий при этом могут быть самые разнообразные: ниспадающие драпировки, складки, подрезы, расширенные, прямые или зауженные книзу юбки, любая форма рукавов.

Пестротканые ткани

Пестротканые ткани — это ткани, в которых желаемый эффект наружного вида достигается применением пряжи различных цветов для основы и утка в соединении с различным типом переплетения нитей. При этом может быть две комбинации переплетения нитей: основа и уток различны между собой по цвету, но состоят каждый из нитей одного цвета; основа, или уток, или то и другое вместе состоят из нитей нескольких цветов. Эстетические свойства пестротканых тканей выше, чем гладкокрашеных и меланжевых. Эти ткани имеют разнообразные колористические эффекты. Рисунок обычно имеет вид полос или клеток, и образуется чередованием разноцветных продольных или поперечных нитей. Реже встречаются ромбики и другие геометрические фигуры, а также рисунки из растительного и животного мира. Особенно эффектны пестротканые ткани жаккардового переплетения. Пестрые ткани, естественно, носят летом и весной, когда много солнечного света, зелени, ярких красок. Из них шьют женские платья и сарафаны.

Набивные (печатные) ткани

Набивные (печатные) ткани – это ткани, имеющие на поверхности печатный набивной рисунок. Иными словами, происходит набивка цветного узора по уже готовой гладкой ткани, чаще всего с помощью тканепечатающих машин. Набивные ткани разнообразны по оформлению. Самые распространенные рисунки: горох (мелкий, крупный, средний, крапинка), полосы (яркая и блеклая, широкая и узкая), клетка (мелкая, средняя, крупная), орнамент из цветов или геометрических фигур.

К набивным тканям также относятся купонные ткани.

Купон (купонная ткань) — это крупный рисунок по краю ткани, который плавно уменьшается к середине полотна. Часто купонные ткани путают с каймой. Их принципиальное различие в том, что элементы рисунка купонной ткани ритмично уменьшаются и плавно перетекают в основной фон. Например, рисунок по краю ткани называется каймой. Но если за этим рисунком (полоса крупных цветов) следует рисунок помельче вторым ярусом (полоса цветов помельче), а за ним – еще ярус и т.д., то это уже купон.

Рисунок на ткани

Купонные ткани требуют тщательного подбора фасона. Изобилие рисунков на изделии идет в основном высоким и худым девушкам.

Читайте также:  Как очистить пластик от ручки

Горох на ткани – классический рисунок вне времени. Каждая женщина может подобрать себе наряд с таким принтом, исходя из особенностей своей фигуры. Так, крупный горох подходит только высоким и стройным дамам, и абсолютно противопоказан миниатюрным женщинам. Чем моложе женщина, тем более яркие цвета фона ткани с горохом можно выбирать. Полным и пожилым дамам лучше выбирать изделия в крупный горошек на темном фоне. Ткань в мелкий горошек на темном фоне — идеальный выбор для пошива строгого прямого платья. Средний горох на любом фоне подходит почти для всякой фигуры.

Ткани в полоску зачастую используются для пошива одежды классического и делового гардеробов. Именно полоска способна придать одежде строгость в линиях. Эффектность той или иной модели зависит от толщины полос, их взаимного расположения и расстояния между ними. Удачными могут быть комбинации долевых и поперечных, долевых и косых, косых и поперечных полос. Ткани с широкими полосами подходят для пошива моделей на высоких и стройных женщин. Изделия из тканей в мелкую полоску на темном фоне сядут на любую фигуру, а особенно на полную и миниатюрную.

Рисунок в клетку также следует подбирать, исходя из рекомендаций, данных выше для одежды в горошек и полоску. Так, мелкая и средняя клетка подойдет всем, а крупная — только высоким и худощавым женщинам. Ткань в крупную клетку не подходит для фасонов с мелкими, резаными деталями в силу сложности совмещения рисунка. В таких случаях лучше выбирать простые фасоны.

Пожилым дамам подходит гардероб на базе неярких, темных и спокойных цветов. Единая цветовая гамма верха и низа, мелкий рисунок – вот самое верное решение.

Ткани с орнаментом, состоящим из крупных ярких узоров, особенно кругов, увеличивают объем фигуры. Полным дамам стоит присмотреться к тканям с принтом из продольных полос или из орнамента с продолговатым, вытянутым рисунком, расположенным по длине ткани, что сделает фигуру более стройной.

Миниатюрным женщинам также не стоит выбирать крупный рисунок на ткани и одеваться во все черное. Им противопоказаны очень плотные и объемные ткани, такие как вельвет, трикотаж очень крупной вязки и т.п. Лучше подобрать мелкий изящный рисунок. Не стоит пытаться играть на сильных контрастах в одежде, так же как и одеваться полностью в один цвет. Самое верное решение для миниатюрных дам – постараться выдержать ансамбль на основе монохроматического подхода к сочетанию цветов.

Расцветка тканей — группы:

Современные виды узоров и принтов для тканей можно условно разделить на две группы:

изобразительные орнаменты, в основу которых положены объекты реального мира – растения, животные (зооморфные мотивы), пейзажи, изображения человека (антропоморфный мотив), различные предметы;
неизобразительные орнаменты – геометрические элементы, абстрактные и психоделические изображения, которые первоначально могли иметь реальный прототип, но изменились до неузнаваемости.

Более древними являются геометрические виды узоров на тканях: они произошли от космогонических представлений людей о мире и от технологических способов изготовления предметов. Это такие известные мотивы орнаментов, как полоска, зигзаг, клетка, ромб, горошек, треугольник и др.

Самым известным геометрическим узором, наверное, является древнегреческий орнамент «меандр».

Меандр – орнамент в виде ломаной линии в виде связанных между собой прямых углов, имитирующих сложную кромку морского берега.

Такая расцветка ткани как полоска была известна уже в Древнем Египте: головной убор фараона изготавливался из ткани в синюю и золотую полоску. Сначала полоски появились на керамических изделиях: они образовывались при их изготовлении на гончарном круге и впоследствии стали окрашиваться в различные цвета. Затем полоски стали использовать для декорирования тканей.

У славянских народов бытовала многоцветная полосатая ткань под названием «пестрядь»: рисунок на ней был обусловлен тем, что пряжа в крестьянском хозяйстве периодически заканчивалась, а купленные на торгах нити отличались по цвету.

Современные ткани в полоску разнообразны по цветовым решениям, ширине полосок и расстоянию между ними. Выделяются следующие варианты:

Полоски на тканях для одежды морского стиля – регулярные полоски в ограниченном цветовом диапазоне, характерном для этого стиля: сочетания синего, черного или красного с белым цветом.
Ткань «омбре» — шелковая легкая ткань, имеющая долевую полоску, образуемую путём сложного саржевого переплетения нитей (основное, уточное или равностороннее переплетение).
«Райе» — ткань, имеющая долевые полосы одинаковой или различной ширины. Рисунок создается в процессе переплетения нитей контрастных цветов.

Клетка – один из самых популярных видов рисунков на ткани: первые упоминания о ней датируются III веком нашей эры. Ткани с рисунком в клетку получили общее название «шотландка», потому что они родом из Шотландии. Плотная шерстяная ткань в клетку в этой стране стала знаком клана: каждый род имел определенный по цвету и размеру рисунок клетки, называемый «тартан». Специальная компания занимается регистрацией тартанов, которых в настоящее время насчитывается 2200 вариантов: фамильные, королевские, государственные расцветки, создаваемые по случаю праздников – все учитывается!

Читайте также:  Как красиво подстричь каре

За многовековую историю создано огромное количество тканей в клетку:

Английская клетка – неяркий клетчатый рисунок на шерстяных костюмных тканях, используемый в изделиях классического стиля. Цветовая гамма включает серые и коричневые тона. Примером является ткань, бывшая с 1924г.фирменной для бренда Burberry, выполненная в сочетаниях коричневого, черного, бежевого и красного цветов.
«Виши» — рисунок в мелкую клетку, появившийся в 1850 г. и названный в честь французского города.
Гленчек – общее название тканей в клетку, включая «куриную лапку» и «пепиту», чаще применимое для обозначения мелкого рисунка.
«Куриная лапка» («пье-де-кок»), «гусиная лапка» («пье-де-пуль»), «собачий зуб» – двухцветный, контрастный рисунок на ткани в виде деформированной клетки, с вытянутым углом – получаемый путем переплетения нитей; ткани с таким рисунком ввела в моду Коко Шанель в 20-40-е годы XX столетия. В Англии и Финляндии этот рисунок более крупных размеров называется «собачий зуб».
«Мадрас» — плотная хлопчатобумажная ткань с печатным рисунком многоцветной клетки крупного размера с асимметричным решением композиции; названа в честь большого промышленного города Индии.
Оксфорд – хлопчатобумажная или с добавлением химических волокон сорочечная ткань в полоску или клетку.
«Пепита» – мелкий рисунок на ткани в виде квадратов «с завитушками», получаемый путем переплетения нитей контрастных цветов; родом из Испании.
«Принц Уэльский» («Эстерхази», виндзорская клетка) — костюмная шерстяная ткань серого цвета с тонкими полосами светлого и темного цвета, при пересечении которых образуются клетки; в названиях задействованы имена вельмож, которые использовали эти ткани в своих костюмах, несмотря на их низкое происхождение.
Тартан – клетка на плотной шерсти, получаемая переплетением нитей, знак принадлежности к определенному роду.
Шотландка – общее название тканей в крупную клетку.

Аргайл – узор на материале из связанных между собой отдельных ромбов, используемый чаще всего в трикотажных изделиях. Название произошло от местности в Западной Шотландии.

«Ёлочка» — рельефная расцветка костюмной ткани или драпа в виде ломаных линий, напоминающих положение игл на елке, образуемый переплетением различных по цвету нитей основы и утка по типу ломаной саржи.

Ткани в мелкий горошек получили распространение в женском костюме в конце XVIII века. Современная мода обязана популяризации этого мотива в оформлении тканей Ив Сен Лорану, который считается «Королем горошка»: он активно использовал рисунок в 70-х годах в деловых жакетах и романтических платьях. Другой дизайнер, Хайнц Остегаард, предложил рисунок в крупный горошек Polkadots, расположенный в виде рядов, образующих своеобразные полоски на ткани.

Polkadots («пятна полька») – принт на ткани в виде параллельных рядов из горошин крупного размера.

«Перец с солью», «мушка» — рисунок на грубых тканях типа драпа, твида в виде мелких точек темного и светлого цвета, образуемый переплетением нитей.

В первобытной орнаментике растительных мотивов не было, но в искусстве Древнего мира они очень популярны: в Египте это — стилизованные изображения папируса, лотоса, в Риме – листьев аканта, дуба, лавра, винограда. Многообразие мира флоры – великолепный источник творчества для дизайнеров: мода всегда будет их использовать, каждый раз обращая наше внимание на новые объекты.

Арабески – расцветка ткани из витиеватых узоров в виде стилизованных цветов и листьев.
Пейсли («пейслийский огурец», «индийский огурец», «турецкий огурек») – узор на ткани, образованный с помощью элемента персидского орнамента «Бута» в виде изогнутого листа и названный в честь шотландского города, в котором производились шерстяные шали с этим рисунком. В Европе получил распространение в начале XIX века, когда в моду вошли кашмирские шали.
Купон (купонная ткань) — это крупный узор на ткани, чаще растительный (но не только!), который по краям изделия самый крупный, а ближе периферии уменьшается и сходит "на нет". Часто сочетается с каймой, так как это выглядит логично и естественно для купона.

Эти принты в расцветке ткани всегда на пике популярности: большие и маленькие, в букетах и по одиночке, цветы всегда вызывают восхищение! Цветочные — очень модные принты. Известные мотивы:

Читайте также:  Теплые пальто на зиму для мужчин

Мильфлер (Millefleurs – с фр.– «множество цветов») — узор из мелких цветов на хлопчатобумажных тканях; название впервые использовано в искусстве гобелена, где изображения часто размещались на фоне с изображением цветов.
Fleur-de-lis или «Геральдическая лилия» – знак королевской власти во Франции с конца средних веков. Этим изображением украшены гербы и флаги различных городов мира — Флоренции, Квебека, Нового Орлеана и др. Согласно последним исследованиям выявлено, что Fleur-de-lis является стилизованным изображением ириса, а не лилии.

Геометрнический узор в горошек — фото: 19 — мелкий горошек (крапинка), 20 — рисунок polkadots, 21 — перец-с-солью.

Растительный узор на ткани — фото: 22 — арабески, 23 — пейсли, 24 — цветочный принт мильфлер, 25 — цветочный акварельный узор на ткани, 26 — рисунок fler-de-lis, 27 — экзотический растительный тропический узор из листьев (принт джунгли).

Узоры и принты на ткани — фото: Животный принт: 28 — змеиный принт, 29 — тигровый принт, 30 — леопардовый узор, 31 — принт зебра.

Виды расцветок ткани — фото: 32 — этнический узор, 33 — психоделический принт, 34 — абстрактный принт в стиле Пикассо, 35 — муаровый узор на ткани, 36 — узор в стиле венецианского стекла, 37 — принт чешуя, 38 — узор зигзаг Миссони, 39 — узор в стиле пэчворк.

Виды узоров и принтов на тканях – неисчерпаемая тема: их очень много! И с каждым новым витком моды их становится все больше! Упомянем еще лишь парочку узоров, о которых мы не сказали. Например, меландж — ткань из нескольких цветов нитей, или из разных оттенков одного цвета, ткани с меланжевым эффектом похожи на ткани типа "соль-с-перцем", расцветка травер — ткань, имеющая одинаковые или различной ширины поперечные полосы, создаваемые переплетением нитей контрастных цветов. Рисунок образуется уточным переплетением. Или Филь-а-филь (Ш-а-Ш) (гуськом, шеренгой, ступенчато) — рисунок на ткани с выступающими, диагональными полосами. Такой рисунок создается с помощью саржевого переплетения контрастных по цвету нитей основы и утка. Соотношение нитей основы и утка в раппорте 1:1. И многие другие узоры.

Рисунок на ткани может быть нанесён несколькими разными способами, поэтому необходимо разделять такой материал по типу производства.

В процессе изготовления ткани можно использовать пряжу различных цветов и получить простой рисунок из клетки, обьемных частей разных цветов одного полотна или ткань в полоску. При изготовлении ткани на жаккардовом станке, используются специальные программв, которые связывают пряжу по определенному алгоритму и создают рисунок согласно заданному образцу. Оба этих варианта называются "ткацкий рисунок" и требуют опытных ткачей на фабрике, подбор красок для пряжи и наличие готовых дизайнов. После того, как ткань была произведена, она направляется в цех отделки. Если на фабрике нет своего цеха отделки, то довольно просто найти стороннего партнёра, который нанесёт на ткань краску, сделает Печать с детским рисунком или умягчение, ведь с производства ткань поступает суровая. Обычно принт наносят красками на минеральной основе. Натуральные ткани с лёгкостью захватывают частички краски и стойко переносят стирки.

The pattern on the fabric can be applied in several different ways, so it is necessary to divide such material by type of production.
In the process of fabric making, you can use yarn of different colors and get a simple pattern from the cage, the volume parts of different colors of the same fabric or striped fabric. In the manufacture of fabric on a jacquard machine, special programs are used that bind the yarn according to a certain algorithm and create a pattern according to a given pattern. Both of these options are called "weaving pattern" and require experienced weavers in the factory, the selection of colors for yarn and the presence of ready-made designs. After the fabric has been produced, it is sent to the finishing shop. If the factory does not have its own finishing shop, it is quite simple to find a third-party partner who will apply paint to the fabric, will make a Print with a child’s pattern or softening, because the fabric comes from the production of severe. Usually the print is applied with mineral-based paints. Natural fabrics easily capture particles of paint and resistant to washing.

Использование материалов возможно только с предварительного согласия правообладателей. Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector