Технология изготовления шляп

Технология изготовления шляп

Название проекта –« Изготовление нарядной женской шляпы».

Имя руководителя — Погорельчук Светлана Михайловна .

Учебный предмет — технология.

Возраст учащегося — 15 лет.

Тип проекта – творческий.

Цель проекта – самостоятельно разработать и выполнить нарядную женскую шляпу из креп сатина.

Узнать историю происхождения шляп.

Расширить знания и представления о головных уборах.

Формирование умения анализировать и моделировать свою деятельность в достижении поставленной цели .

Совершенствование эстетического вкуса.

Закрепить навыки работы с инструментами, на швейной машине, работе с тканью и отделкой.

Умение самостоятельно осуществлять волевую регуляцию, самоконтроль в работе.

Развивать экономические способности.

Использование в разделах знаний по технологи, МХК, ИЗО, истории, ОБЖ, экономики, информатики и черчению.

Результат: выполнить нарядную женскую шляпу.

Этапы проектной деятельности

Поисковый этап (20.05.2017-15.09.2017)

Изучение истории шляп.

Ознакомиться с разновидностями головных уборов.

Выбор пошиваемой модели женской шляпы.

Выбор ткани и отделки.

Технологический этап (20.09.2017-20.10.2017)

Составить технологическую последовательность обработки.

Построить выкройку подкладки.

Выкроить и сшить подкладку.

Выполнить головной убор согласно технологической последовательности.

ВТО головного убора.

Посчитать затраты на изготовление головного убора.

Заключительный этап (22.10.2017-28.10.2017)

Создать презентацию проекта.

Материально-техническое обеспечение проекта: лекало, подкладка, ткань креп сатин, х/б ткань, тесьма, лента, брошь для отделки, ручные инструменты, швейная машина, утюг, нитки х/б белого цвета.

1.2 Обоснование и актуальность выбранной темы…………………………………….8

1.4 Применяемые материалы и виды отделки…………………………………………. 9

1.5 Инструменты и оборудование………………………………………………………………..10

2.1Технология изготовления шляпы……………………………………………………………..11

2.4 Экономическое обоснование……………………………………………………………. 13

3 Заключение…. 14

История шляп- это увлекательное путешествие в прошлое, ведь с ней происходило много интересного. Когда шляпа еще не появилась, дамы укрывали свои головы меховыми капюшонами, шарфами, шалями, вуалью и прочими головными уборами. Ведь он был необходим, чтобы укрыться от палящего солнца или согреться в холодную погоду. Некоторые модели головных уборов были уродливыми и странными.

Шляпа, как и многие другие предметы одежды, появилась на свет с чисто практической целью. Так, на юге от палящих лучей солнца могла спасти только шляпа с огромными полями. Первой такой шляпой стал греческий петатос, который согласно легенде, изобрел хитрый бог Гермес. Он представлял собой головной убор с тульей и обязательно с полями. В таком было удобно путешествовать в непогоду, а если не было ветра и дождя, петатос отбрасывали на спину, так как он был подвешен на ремне или ленте. От него произошли все стетсоны, сомбреро, панамы и другие шляпы Старого и Нового Света.

Свое новое назначение – декоративное – шляпа получила в период Средневековья. Классическим головным убором того времени был и генин – высокий конусообразный убор.

В 18 веке (называемом Галантным) место шляп с успехом заняли огромные напудренные парики. Чтобы их было удобнее носить, светские красавицы даже брились наголо.

В 19 веке в шляпном искусстве наступила настоящая эпоха Возрождения. Шляпка стала чуть ли не главным предметом женского туалета. Вот такое определение дал ей В.Даль: «…женский выездной головной убор, которого вид и названия меняются ежедень». И действительно, в то время один модный фасон стремительно сменялся другим (иной раз до 30 моделей за сезон). Именно шляпа создала образ Прекрасной Дамы – нежной, воздушной, изящной, утонченной. Шляпка стала неотъемлемой частью облика любой женщины и означала, что девушка или дама образованны и знают правила светского этикета. Именно тогда сложились правила, позволяющие женщине не снимать шляпу в помещении. Ведь некоторые шляпки, предназначенные для бала или обеда, изготавливались под наблюдением парикмахера и буквально вплетались в прическу.

Начало 20 века – рассвет модерна, и дорога в новый век была устлана цветами. Цветы были повсюду: на фасадах домов, на мебели, на платьях, в прическах и, разумеется, на шляпках. В моду вошли широкополые шляпы, которые могли уместить на своих полях цветы и цветочки: пармские фиалки, камелии, розовые букетики. Шляпки напоминали клумбы, а порой и диковинные клетки с райскими птичками, чьи чучела использовались в декоре. Конечно, эта красота была тяжеловесна, но мода диктовала свои законы. Сторонницам более простой, практичной моды удавалось выйти из положения следующим образом – они украшали шляпки типа канотье россыпью незабудок или розовым бутоном, а также всем тем, что произрастает на лугах и полях близ городов.

Война 1914 года законсервировала моду, а подчас свела к нулю попытки обновления женского гардероба. Все упростилось, в том числе и шляпки, на них остались лишь скромные ленты и перышки.

Мировая война и революция способствовала определенным сдвигам в обществе, в том числе и в моде. Впервые в истории женщина отказывается от символа женственности – она стрижет волосы. Шляпка стала облегающей с маленькими полями или вовсе без них. Очень модной стала шляпка «клош», по форме напоминающая колокольчик.

До середины 30-х годов у любой уважающей себя барышни в гардеробе было несколько подобных шляпок, которые украшались скромно, но с удивительным вкусом. Лаконичность формы подчеркивали небольшие вуалетки, изящные украшения из бисера, цветные перышки, иногда небольшие искусственные цветы. С середины 30-х годов независимость и эмансипация теряют свою актуальность. Волосы отрасли, юбки удлинились, талия, наконец, заняла свое место – женственность и изящество снова в моде. Но есть место и сенсациям: в 1933 году один итальянец – о ужас! – натянул на прекрасную головку манекенщицы шерстяной носок! Шляпки вяжут и плетут из всего, из чего можно вязать и плести. Особой популярностью пользуются ажурные шляпки из конского волоса. Украшения опять выходят на первый план, но сейчас это вуали, шнурки и помпоны. Носят всё: фантастические береты, «горшки», «таблетки», жокейские шапочки. Туалеты сменяются со стремительной быстротой, и к каждому – свой головной убор. Деловые, выходные, спортивные шляпки, шляпки для коктейля, для скачек, для визитов к престарелым родственникам, для похода по магазинам в выходной день. Шляпки для крохотных модниц, для серьезных барышень, для солидных дам. В военные годы вновь наступает «спокойный» период. Появившийся в конце 40-х “нью лук” принес шляпки больших размеров.

В 50-е годы правил, пожалуй, один из самых женственных образов моды 20 века. Женщины, уставшие от мужественных и сухих нарядов военных лет, стремились быть хрупкими и женственными. Очень популярны были миниатюрные шляпки, крошечные сумочки и перчатки. Их носят всюду и во все сезоны.

В 60-х годах идет так называемая “переработка” стиля 30-х. В моде небольшие шляпки с косыми полями, которые украшались, как правило, мягкими бантами из той же материи, что и шляпка. Вуаль, давно потерявшая свое прямое назначение, теперь служит исключительно декоративным целям. Обычно, благодаря своей мягкости, это был бархат, такие шляпки модницы могли украшать массивными булавками с полудрагоценными камнями, брошками разнообразных форм.

Главные головные уборы женщин в 70-х – маленький прелестный беретик, шляпа с широкими полями и платок.

В 80-е шляпки носили редко: трудно было на такой начес надеть шляпку.

90-е можно назвать расцветом спортивных бейсболок. Казалось, что время шляп миновало. Однако пришел 21 век, и интерес к шляпке вернулся

Читайте также:  Шапка для младенца крючком

1 Основная часть

1.1 Цель и задачи проекта

Самостоятельно разработать и выполнить нарядную шляпу из креп- сатина.

Изучить историю происхождения шляп.

Расширить знания и представления о головных уборах.

Формирование умения анализировать и моделировать свою деятельность в достижении поставленной цели.

Совершенствование эстетического вкуса.

Закрепление навыков в работе с инструментами, на швейной машине, работе с тканью и отделкой.

Умение самостоятельно осуществлять волевую регуляцию, самоконтроль в работе.

Развивать экономические способности.

Использование в разделах знаний по технологии, МХК, ИЗО, истории, ОБЖ, экономики, информатики, черчения.

1.2 Обоснование и выбор возникшей проблемы

Меня всегда интересовала одежда дам на скачках, так как я давно занимаюсь конным видом спорта.

В 18-19 веке по этикету дамы должны были приходить на скачки обязательно в шляпе. Каждая дама хотела иметь шляпку особенную, неповторимую.

Шляпные мастера того времени высоко ценились при выполнении таких головных уборов.

Зная запросы дам прошлых веков, изучив различную литературу, у меня появилось желание сшить своими руками нарядную шляпу используя современные ткани и отделку.

Французы считают, что женщина без шляпки — как Эйфелева башня без наконечника.

Испокон веков головной убор для женщины значил очень много, и постепенно простенькие уборы превратились в настоящее произведение искусств.

На протяжении всей истории шляпные мастера (модисты) были очень востребованы у модниц всех стран. Считается, что головной убор — это самый первый элемент одежды, который одел первобытный человек, так как необходимо было защитить голову от солнца или дождя. Со временем менялись вид, форма шляп, одна использовалась как униформа, другие символизировали статус человека и его положение в обществе. И только не так давно шляпы стали элементом стиля.

1.4 Описание готовой работы

Нарядная женская шляпа белого цвета из ткани креп-сатин.

Шляпа состоит из верха, полей и подкладки.

Верхняя часть шляпы (головка) задрапирована в мягкие складки — по центру встречная и в затылочной части по три односторонние складки заложенные вправо и влево.

Поля широкие, от соединения верха с полями заложены мягкие, односторонние складки.

Подкладка из белой бязи состоящая из 6 клиньев.

В качестве отделки использовали белую атласную ленту и тесьму со стразами, так же бант в затылочной части.

Бант выполнен из сетки, на котором закреплена брошь, из под него пропустили собранную на сборке «вуаль».

1.5 Применяемые материалы

Для данной шляпы была выбрана ткань креп-сатин-плотная шелковая ткань атласного переплетения с гладкой блестящей поверхностью. Она легкая, мягкая, хорошо драпируется, имеют блеск. Это добавляет нашей шляпе красивый внешний вид и привлекательность .Можно рекомендовать натуральный шелк, гипюр, бархат.

Для подкладки мы использовали х/б ткань-бязь. Она обладает высокими гигиеническими свойствами, мягкая, прочная, хорошо пропускает воздух (можно рекомендовать подкладочную ткань.).

Тесьма со стразами.

1.6 Инструменты и оборудование

Жесткая основа для шляпы

Тумба и стойка для головного убора

Нитки х/б белого цвета

1.7 Техника безопасности

При работе с ножницами:

Использовать ножницы строго по назначению.

Используя ножницы, нужно держать их острыми концами от себя.

Ножницы кладите кольцами к себе.

Не оставляйте ножницы раскрытыми.

После окончания работы кладите ножницы на место.

При работе с утюгом:

Нельзя оставлять включенный электроприбор без присмотра.

Ставить утюг на специальную подставку.

Следить что бы во время работы шнур не касался подошвы утюга.

По окончании работы выключить из электросети.

При работе на швейной машине:

Проверить качество машинной строчки.

Не класть инструменты около вращающихся частей машины.

Сохранять правильное положение рук во время работы.

Нельзя заправлять машину, когда она включена.

После окончания работы выключить машину и убрать свое рабочее место.

При работе с клей- пистолетом -необходимо соблюдать осторожность, не дотрагиваться до нагревающего элемента, помнить, что в первые минуты клей имеет высокую температуру.

При работе с иглами и булавками — необходимо одевать наперсток , не вкалывать в рабочую одежду, не брать в рот, после окончания работы убрать рабочее место, иголки и булавки хранить в игольнице.

Ог — обхват головы

Вс — высота стенки клина

Построить клин для подкладки.

2 Практическая часть

2.1 Технология изготовления шляпы

1.1. Отутюжить ткань, подготовить форму.

1.2. Огибаем поля тканью.

1.3. Заложить мелкие складки по всей ширине полей, закрепляя их булавками.

1.4. Закрепить мелкие складки прямыми ручными стежками длинной

2. Обработка верха.

2.1. Отутюжить ткань.

2.2. Укладываем ткань на головку и закрепляем по центру булавками встречную складку.

2.3. В затылочной части закладываем мелкие складки вправо влево от встречной складки.

3. Потайными стежками соединяем верх с полями.

4. По шву соединения верха с полями укладываем атласную ленту и закрепляем ее потайными стежками.

5. Из сетки складываем бант и закрепляем его, с помощью клей-пистолета закрепляем брошь.

6. Обработка подкладки

6.1. Выкроить 6 клиньев.

6.2. Стачать клинья шириной шва 0,5-0,7см.

6.3. Швы разутюжить.

6.4. Соединить подкладку со шляпой потайными стежками.

7. ВТО головного убора утюгом с паром.

8. Соединить заготовленный бант с брошью с помощью клей-пистолета.

9. Собираем на легкую сборку вуаль и закрепляем в затылочной части.

10.Закрепляем бант с брошью ручными стежками.

Для приготовления головного убора применяем ручные стежки- прямые, потайные, а так же машинные швы — стачной вразутюжку.

2.3 Экологическое обоснование

При изготовлении шляпы я использовала экологически чистые ткани, они мягкие, легкие, блестящие, обладают высокими гигиеническими свойствами. Этим они способствуют комфортности и улучшают настроение. В процессе носки не вызовут аллергических реакций и головной боли. Защитят от прямых солнечных л

Шляпа – незаслуженно забытый аксессуар. Тем более актуален он для нашего города, Петербурга, где большую часть года надо одеваться, чтобы не зябнуть.

Хотя шляпа – это далеко не всегда способ согреться или, наоборот, в случае с легкой летней шляпкой – спрятаться от солнца.

Шляпа – это аксессуар, который поразительно меняет человека и представление о нем окружающих! Шляпа способна сделать даже из простого обывателя фигуру заметную и полную тайн, которые невольно хочется разгадать.
Вы только представьте, насколько она сможет дополнить и разнообразить Ваш образ!

Тогда перед Вами невольно встанет вопрос – где купить шляпу? Теперь когда мы создали casquette.ru – это уже не такая большая проблема:)

Предлагаем немного погрузиться в историю вопроса, а также понять, каким же образом этот чудесный аксессуар стал популярен.

Немного анатомии шляпы

Материалы
Классический материал для производства шляп – фетр. Фетровые шляпы бывают самых разных моделей и видов. Пожалуй, фетр — самый популярный материал для производства классической шляпы. Но что же такое фетр?

На самом деле фетр – это разновидность войлока — плотного нетканого текстильного материала, который производится из валяной шерсти. Фетр – сорт войлока, который делается из тонкого пуха кроликов, коз или овечьей шерсти.

Кстати, различие между войлоком и фетром есть только в русском языке – в других европейских языках это одно и то же слово. В английском языке: felt, во французский: feutre (считается, что именно от французского feutre и произошло русское слово фетр), в итальянском — feltro, в немецком: filz, и в голландском – vilt.

Читайте также:  Анти буст ап в домашних условиях

Фетр с коротким, густым и мягким ворсом имеет название велюр . Такой материал стоит дороже: он легче и мягче обычного фетра. Велюровая шляпа — аксессуар изысканный и утонченный.

Сейчас фетр научились делать не только из натуральных волокон, но из искусственных. Различают фетр чисто шерстяной, с добавлением синтетических волокон и полностью синтетический фетр. Последние два варианта таких эстетов, как мы, конечно, мало заинтересуют:)

Свойства натурального же войлока-фетра отлично подходят для шляпного дела: во-первых, войлок — хороший терморегулятор, который одинаково хорошо защищает от высоких и низких температур, во-вторых – это довольно износостойкий и долговечный материал, в-третьих ему можно легко придать любую форму и он хорошо эту форму держит.

Даже такой традиционно, казалось бы, соломенный вид шляпы как сомбреро, тоже вообще-то делают из фетра. Широко известные соломенные сомбреро – этовсего лишь более дешевый вариант крестьянского головного убора.

Так мы перешли к еще одному виду шляп, — соломенным шляпам . Что такое солома –сухие стебли злаковых и бобовых зерновых культур. Солома хороша для шляп, так как этот материал довольно легкий, просто обрабатывается, легко красится в нужный оттенок. Конечно соломенная шляпа – жанр в основном летний. Кроме упомянутого выше сомбреро, из соломы производят также ковбойские шляпы и самые разнообразные летние шляпки для защиты от солнца.

Шляпы из кожи . Пожалуй, один из самых узких сегментов шляпного дела: кожа материал довольно специфический и шляпы из него получаются тяжелыми. Из кожи, как правило, производятся шляпы не для регулярного ношения, а как элемент стилизованного костюма.

Шляпы из искусственных или натуральных текстильных материалов , которые подвергаются значительной обработке, также довольно популярны сегодня. Видимо, по той же причине, что и соломенные сомбреро были довольно популярны среди крестьян в Мексике: простая технология позволяет делать дешевые головные уборы. Но это, конечно, несколько другой уровень.

Из чего состоит шляпа?

Классические шляпы состоят из тульи (то есть той части, которая непосредственно надевается на голову) и полей. Декорироваться шляпы могут самыми разнообразными способами. Классика жанра – лента в месте примыкания тульи и полей. Но также могут использоваться и другие виды декора: кожаные ремни или косички, плетеные бечевки для мужских шляп или например, изящно декорированные полоски того же материала, из которого сделана сама шляпа. Дальше – начинается полет фантазии шляпных мастеров: перья, броши, стразы, цветы и другие самые разнообразные элементы, которые можно только вообразить.

Изнанка
У любой одежды, как мы знаем, есть изнанка. Естественно, есть она и у шляпы. И вот тут также стоит внимательно присмотреться.

Варианты бывают разные. Самый простой – собственно безо всякой подкладки или с размерной лентой по периметру внутренней стороны тульи. Эта самая размерная лента на самом деле довольно важный элемент, так как она не дает шляпе растягиваться со временем. А подкладка защищает шляпу, так как без нее со временем изнанка может начать лосниться.

Шляпы подороже будут уже снабжены аккуратно сшитой подкладкой, гармонирующей с цветом самой шляпы и, как правило, снабженной эмблемой производителя. Кстати, подкладка бывает как обычная из легкого материала – например – шелка, так и утепленная. Что немаловажно для северного Петербургского климата: кто же захочет выглядеть красиво за счет своего здоровья. Еще есть варианты, когда кроме тканевой подкладки используется плотный синтетический прозрачный слой, защищающий шляпу от повышенной влажности. Такая подкладка используется, как правило, в мужских шляпах.

Технология изготовления фетровых шляп
Если не начинать описание процесса с валяния шерсти и производства войлока-фетра, то тогда технология изготовления шляпы будет выглядеть примерно так.

Для производства в первую очередь понадобится шляпная заготовка (колпак) из материала нужного цвета и фактуры. Это основа будущей шляпы.

Но этого мало. Еще нужна специальная форма. Вообще-то правильное ее название – шляпный болван:) Изготавливается форма, как правило, из дерева. В зависимости от модели шляпы форма для нее может быть как цельная, так и составная из нескольких частей. Во-первых, это удобнее при изготовлении самого болвана, да и некоторые модели шляп, например, цилиндр расширяющийся кверху будет проблематично снять с формы, если она будет целиковая. Вообще производство таких форм для головных уборов – это, конечно отдельное искусство со множеством своих хитростей.

Когда есть форма и есть колпак – можно начинать!
Колпак размачивают холодной водой и пропитывают специальным клеем, чтобы шляпа была впоследствии жестче и лучше держала форму. После этого заготовку выдерживают над паром, благодаря чему она приобретает пластичность, потом – одевают на болван, аккуратно и быстро формируя ее согласно форме. Затем заготовка крепится к форме по месту присада – это там, где тулья переходит в поля, ну и сами поля.
После этого заготовку высушивают, снимают с формы и переходят к декорированию.

Кажется просто?
Раньше весь процесс был куда сложнее и опаснее: при производстве фетра и самих шляп использовалась ртуть. Хроническое отравление ртутью в то время даже называли «болезнь старого шляпника» с характерными симптомами: повышенной утомляемостью, головокружениями, и эмоциональной неустойчивостью — неуверенностью в себе, застенчивостью, и раздражительность. Сейчас, к счастью, технологии значительно ушли вперед и красота больше не требует таких серьезных жертв. По крайней мере, в том, что касается производства шляп.

«Шляпка, которая идет тебе, служит большей моральной опорой, чем целый свод законов», — писал Э.М. Ремарк. Прообразом современных шляп был греческий головной убор петасос, которым мужчины и женщины защищали себя от непогоды во время путешествий. Появление широкополых шляп из фетра в Европе XVI века объясняется привычкой городских жителей не глядя выплескивать нечистоты из окон на улицу. С этого периода началось победное шествие шляпы по головам мужчин и женщин. Головные уборы шили из всех возможных материалов, декорировали их лентами, перьями, цветами, драгоценностями. Возникли правила этикета, связанные со шляпами, например, красивый поклон со сниманием шляпы и описыванием ею полукруга. В дальнейшем фасоны и размеры шляп менялись, принимая порой весьма причудливые формы. В 1849 году в Англии вошла в моду шляпа-котелок, которая украшала мужские головы до Первой мировой войны. В конце XX века мужская шляпа несколько сдала свои позиции, оставшись в повседневном гардеробе лишь немногих представителей сильного пола и став, скорее, аксессуаром для выходного костюма или защитой от солнца на отдыхе. А дамская шляпка все так же востребована, и именитые кутюрье неизменно сообщают нам, какая форма шляп актуальна в новом сезоне.

Как видите, за несколько веков шляпа прочно вошла в гардеробы представителей обоих полов и покидать их не собирается. Шляпное дело было прибыльным занятием во все времена существования этого головного убора, таковым и остается, тем более что денег на открытие небольшого шляпного производства придется потратить совсем немного, изготовлением эксклюзивных шляп можно занимать и дома. А если есть желание открыть цех и производить головные уборы в больших количествах, то на помощь придет разнообразное промышленное оборудование.

Читайте также:  Маникюр для бледной кожи

В качестве заготовки для шляпы используют колпаки из фетра, меха, велюра, трикотажной шерсти разных форм и размеров. Приобретать шляпные полуфабрикаты можно в оптовых интернет-магазинах для производителей головных уборов.

Наибольшей популярностью пользуется фетровый колпак. Фетровые колпаки изготавливаются по принципу валяния валенков. Чистую вспушенную шерсть тонким слоем наматывают на колоколообразный шаблон, чтобы придать нужную форму. Затем колпак мочат, прессуют, сваливают, шлифуют и красят. Так изделие приобретает необходимую плотность, цвет, гладкую поверхность.

Отличные колпаки делают из шерсти породы тонкорунных овец Меринос, этот материал традиционно используется для производства мужских и женских шляп. Фетр обладает ровной, мягкой, однородной поверхностью. Стандартная заготовка имеет следующие размеры: высота от края до макушки – 30-31 сантиметр, ширина юбки в сложенном состоянии – 40 сантиметров, вес заготовки – 130 грамм. При количестве партии от 2000 штук возможен заказ колпаков по индивидуальным параметрам. Стоимость фетрового колпака из овечьей шерсти – от 200 рублей.

Велюровые заготовки делаются из пуха, поэтому велюр обычно называют пуховым фетром. Самые популярнее велюровые колпаки изготавливают из пуха кролика. Пух зайца и бобра также используется для производства шляпных полуфабрикатов, но не так часто, потому что стоит этот материал значительно дороже. На один колпак среднего размера уходит пух от пяти кроликов. Шерсть вычесывают, обрабатывают обезжиривающими средствами, чтобы облегчить процесс свойлачивания, сушат и очищают от примесей. Далее пух надувается в вакуумном контейнере на вращающийся конус и сбрызгивается горячей водой. Во время этого процесса волокна скрепляются между собой. После этого колпак сушится, усаживается и окрашивается, затем ему придают нужную форму, а поверхность полируют и расчесывают. Стоимость велюрового колпака – от 250 рублей.

Трикотажные колпаки изготавливаются из шерсти и бывают, как правило, конусообразной формы, различаются по толщине. Сильно уваленные заготовки хорошо держат форму и подходят для изготовления теплых шляп.

Для летних шляп используются плетеные полуфабрикаты. Лучше всего для легких головных уборов подходят сизаль, рафия, водоросли, джут, маис, пшеница, миланская соломка, синамей. Стандартная форма полуфабрикатов – это капелин (заготовка для шляп с полями) и колпак (заготовка для шляпок с маленькими полями или совсем без полей). Плетеные заготовки производятся преимущественно в Южной Америке и Юго-Восточной Азии. Цена одной заготовки – от 200 рублей.

Сейчас в Интернете можно найти велюровые и фетровые колпаки по цене от 50 рублей, но, учитывая описанную выше технологию производства полуфабрикатов, трудно даже предположить, какого качества эти изделия и каким образом они были изготовлены.

Подкладочные колпаки стоят от 80 рублей.

Для шляпного производства потребуется наличие разнообразных болванок всевозможных размеров и форм, изготавливаемых из дерева или алюминия. Стандартные болванки формы «пенек» можно приобрести по цене от 1,5 тысяч рублей. Кроме этого используются болванки формы «тумба», «берет», «кепка», «котелок», «тумба зауженная», «тумба скошенная», «цилиндр», «лампочка», «тулья», «таблетка», «кубанка» и т.д. Болванка, сужающаяся книзу, должна быть разъемной, чтобы можно было изготавливать бесшовные шляпы. Лучше приобретать деревянные шляпные болванки, пропитанные специальным раствором и вскрытые корабельным лаком, так как это обеспечивает долгую эксплуатацию изделия.

Изготовление шляпы состоит из нескольких этапов. Заготовка проклеивается, распаривается, натягивается на болванку для придания нужной формы, затем высушивается и украшается лентами, цветами и другими аксессуарами. Для производства шляп используется специальный клей, применяемый в текстильной промышленности. Он нужен, чтобы придать головному убору жесткость. Мешок 25 килограмм стоит 5,5 тысяч рублей. 1 килограмм клея продается за 400-450 рублей.

Сохранность изделия обеспечивает традиционная упаковка для шляп – шляпная коробка, известная также как картонка. Круглые шляпные коробки изготавливаются на заказ. Оптовая цена – от 100 рублей.

Для промышленного производства шляп используется различное оборудование. Стоимость машины начинается от 150 тысяч рублей.

  • Растяжные машины, на которых коническая заготовка головного убора подвергается дальнейшему формированию, а конический конец ее закругляется.
  • Машины, на которых выполняется формование полей шляпы путем обработки ее краев коническими роликами.
  • Полирующие машины, которые удаляют выступающий волос с поверхности с помощью пемзы или абразивной ткани.
  • Опаливающие машины для сжигания выступающих волос с поверхности заготовки сформованного головного убора.
  • Машины для обеспечения водонепроницаемости головного убора, в которых заготовки головных уборов пропитываются или покрываются шеллаком или желатином и прессуются между роликами.
  • Машины, на которых завершается обработка полей шляпы и ей придается окончательная форма.
  • Прессы для обработки песком; эти устройства прижимают мешки с горячим песком к внутренней поверхности заготовки головного убора, помещенного в полую форму, обеспечивающую восстановление поверхности фетра, поврежденной предыдущими операциями.
  • Машины с вращающимися подушками для придания фетру гладкой блестящей поверхности.

Как мы уже говорили, шляпное производство может быть домашним бизнесом, но если планируется открытие цеха, то следует учитывать требования, предъявляемые к производственному помещению. Цех не должен располагаться в жилом доме. Высота помещения должна быть не менее 3,3 метра. Стены и потолки покрываются материалом, допускающим систематическую очистку и вакуумную обработку. Производственная площадь состоит из склада сырья, склада готовой продукции и рабочего цеха. Расстояние между оборудованием и стенами, размер рабочей площади на человека рассчитываются в соответствии с документом, который называется "Инструкции по расчету производственных мощностей действующих предприятий, производственных объединений швейной промышленности".

Помещение должно быть хорошо освещено, предпочтительно естественное освещение, но при этом не допускается попадание прямых солнечных лучей на рабочее место. В качестве искусственного освещения применяются люминесцентные лампы. Мощность светового потока 1200 люкс. На рабочих местах необходимо локальное освещение. Подробнее с требованиями к освещенности можно ознакомиться в СНиП "Естественное и искусственное освещение".

Текстильная пыль пожароопасна и вредна для здоровья, поэтому нужно обеспечить вентилирование помещения. Требования к системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха изложены в СНиП "Отопление, вентиляция и кондиционирование", "Гигиенические нормы проектирования производственных объектов", "Правила техники безопасности и производственной санитарии для предприятий легкой промышленности".

При больших объемах производства можно заключить договоры о поставках изделий с магазинами головных уборов, мужской и женской одежды. Возможен выпуск шляп под известным брендом, когда производитель находит нужным добавить в коллекцию головные уборы, но расширять производство новой линией оборудования считает экономически нецелесообразным.

Шляпные мастера, производящие ограниченные партии товара или работающие по индивидуальным заказам, часто продают свой товар через Интернет. Создание хорошего сайта с ярким каталогом и возможностью обновлять фотографии обойдется примерно в 20 тысяч рублей. Если необходим сайт, поддерживающий различные платежные системы, то это будет стоить дороже, не менее 25 тысяч рублей. Поскольку большинство людей предпочитает мерить шляпы перед покупкой, можно предложить клиентам возможность примерки на месте после доставки и выбора наиболее подходящей модели.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector