Эдит пиаф наркозависимость

Эдит пиаф наркозависимость

Коллаж © L!FE. Фото © Wikimedia Commons

Её называли “маленькой певицей”, “воробушком”. Между тем Пиаф пережила смерть единственного ребёнка, две автокатастрофы, тяжелейшие операции, исход которых врачи не осмеливались прогнозировать.

Приступы безумия и белой горячки, попытка самоубийства, три комы, две мировые войны — это лишь малая часть ужасов, которые перенесла полутораметровая легенда Эдит Пиаф. 10 октября 1963 года она умерла в Провансе после тяжелейшей болезни. Тело перевозили в Париж в условиях строгой секретности.

Эдит Джованна Гассьон родилась в Париже в разгар Первой мировой войны, 19 декабря 1915 года. Эдит была дочерью уличных артистов: мать пела, а отец был акробатом. Когда девочка родилась, отец находился на фронте. Ему дали два дня, чтобы повидаться с малышкой. С тем и ушёл. Позже, уже вернувшись с фронта, он узнал, что жена отдала дочь своим родителям, а сама сбежала — решила строить карьеру певицы.

Бабушка девочки по материнской линии сильно пила. Чтобы быстрее успокоить ребёнка, она подмешивала ей вино в молоко.

Фото © Wikimedia Commons

Вернувшись, отец забрал девочку. К тому моменту у неё гноились глаза, казалось, что она останется слепой на всю жизнь. Однако лечение и должный уход сыграли свою роль: ребёнок стал нормально видеть, проблему с глазами удалось победить.

Сначала девочку отправили к бабушке по отцовской линии. Она содержала бордель. В школе над ребёнком издевались, ей пришлось оставить учёбу. Бабушка отправила девятилетнюю внучку к отцу в Париж.

Эдит сопровождала его во время гастролей. Ранние годы потом вспоминала как время бедности и лишений. Позже она описывала их в песнях, например Non, Je ne Regrette Rien. В детстве они ночевали либо на улице, либо в дешёвых общежитиях, либо у бабушек, одна из которых управляла борделем в Нормандии.

Просила денег у прохожих

Отец обратил внимание, что девочка неплохо поёт. Поэтому во время уличных выступлений она исполняла незатейливые композиции. А разжалобившиеся прохожие давали ей больше денег.

Так прошло пять лет. В 14 она сбежала от отца и стала выступать в кабаках. Вид ребёнка с яркой помадой на губах и нелепой причёской отпугивал, но зрителей привлекал голос.

На девочку обратил внимание владелец кабаре "Жуан-ле-Пен" и предложил выступать вместе. Она согласилась и некоторое время пела там. В певицу влюбился владелец магазина Луи Дюпон.

О красивых ухаживаниях или трогательной истории любви сведений не сохранилось. Единственное, что известно, — вскоре после начала отношений они стали жить вместе. А в 16 лет Эдит узнала, что ждёт ребёнка. Было решено рожать. В 17 Пиаф стала матерью.

Фото © Wikimedia Commons

Девочку назвали Марсель. У Эдит не было времени нянчить ребёнка — возлюбленный наседал, требуя оставить работу. Она не согласилась — последовало расставание. Дюпон в какой-то день буквально выкрал малышку.

В 30-х в Париже было множество случаев заболевания менингитом, скончалось огромное количество людей. Пиаф нашла дочь вместе с Дюпоном в одной из французских больниц. Вскоре заразилась и сама. В результате мать лежала в больнице вместе с дочерью. Через некоторое время двухлетняя Марсель умерла.

Судьба певицы изменилась в 1935 году, когда ей было 20 лет. Она гуляла и что-то напевала себе под нос рядом с Триумфальной аркой, когда её эмоциональный голос привлёк внимание владельца ночного клуба Луи Лепле. Мужчина предложил ей контракт.

Фото © Wikimedia Commons

Девушке сменили фамилию на Пиаф ("Воробушек") из-за роста около полутора метров и худощавого телосложения. Вообще, девушку "переделывали" полностью: имидж, наряды, поведение… Сейчас во французских СМИ пишут, что Лепле не особо церемонился с ней — например, мог дать подзатыльник.

Но, видимо, жёсткие уроки дали результат. Вскоре новая звезда сверкала на подмостках. Поклонники появились буквально после первого выступления. Последовало выступление на радио. Слушатели завалили радиостанцию письмами, где требовали "малышку Пиаф". Казалось, вот они — слава, счастье, деньги. Но.

В 1936 году Лепле был убит парижскими бандитами. Когда его нашли, подозрение пало на "протеже" — Пиаф. Её допрашивали в полиции. СМИ не заставили себя долго ждать — началась травля в газетах, а поклонники срывали концерты. "Убийца" — далеко не самое страшное, что пришлось услышать Пиаф.

В том же 1936-м певицу взял под свое крыло известный тогда поэт Раймон Ассо. К слову, создание нового имиджа "певицы-воробья" приписывают именно ему.

Фото © Wikimedia Commons

Он писал тексты специально для неё. Среди них такие известные, как Paris-Méditerranée, Mon légionnaire.

Вскоре к этому тандему присоединилась композитор Маргерит Монно, благодаря которой, к примеру, появился Hymne à l’amour.

В 1938 году покровители добились её выступления в самом знаменитом тогда мюзик-холле — АВС. На следующее утро газеты написали долгожданное: "Вчера на сцене АВС во Франции родилась великая певица".

Фото © Wikimedia Commons

Во время Второй мировой войны певица ушла от Ассо и стала работать с Жаном Кокто, известным французским режиссёром. Во время нацистской оккупации Пиаф выступала в парижских ночных клубах, куда приходили немцы. Её даже пригласили дать концерт в Берлине.

После войны звучали обвинения в её адрес — якобы сотрудничала с фашистами. Однако они не были обоснованными и подтверждения не нашли.

Кроме того, Пиаф выступала во время Второй мировой и перед французскими пленными солдатами. По слухам, несколько человек благодаря ей бежали.

После войны на Пиаф обрушилась грандиозная слава. Лучшие залы мира распахивали для неё двери.

Эдит Пиаф с Марселем Серданом. Фото © Wikimedia Commons

В 1947 году она познакомилась с известным на весь мир боксёром Марселем Серданом. Вскоре появились слухи о том, что она встречается с женатым спортсменом.

Чтобы отделаться от внимания журналистов, Марсель согласился на пресс-конференцию. Не дожидаясь вопросов, он заявил, что Эдит — его любовница, и любовница только потому, что он женат.

В любом другом случае Пиаф стала бы его женой. После этой пресс-конференции газетчики потеряли всякий интерес к паре. Была ли она любовницей, не была — это перестало их интересовать.

В 1949 году, когда Сердан вылетел в Нью-Йорк к Пиаф, которая была на гастролях, самолёт разбился над Атлантическим океаном около Азорских островов. После смерти боксёра режиссёр Клод Лелуш снял фильм "Эдит и Марсель", где спортсмена Сердана сыграл его старший сын, Марсель.

Зависимость от морфия

В 1952 году Эдит попала подряд в две автокатастрофы. У неё были переломаны руки и рёбра. Чтобы она не умерла от болевого шока, врачам пришлось колоть морфий. Позже уколы делали, чтобы просто заглушить боль. Так певица попала в наркотическую зависимость, от которой пришлось лечиться. За время зависимости у неё, как писали французские СМИ, было три наркотические комы. Кроме того, она якобы пыталась покончить с собой.

Фото © Wikimedia Commons

— Вы моя первая победа, до вас мне не удавалось вылечить до конца никого. У вас колоссальная сила воли! — такие слова доктора тиражируют французские СМИ.

Лечение заняло около четырёх лет. Как пишут французские СМИ, в 1956-м она излечилась окончательно.

Читайте также:  Бабломет своими руками в подарок

Гастроли и страшный диагноз

Лечение, гастроли, гастроли, лечение — эти вещи шли в её жизни параллельно. К началу 60-х она была звездой мирового уровня. А здоровье… А было ли оно? Функции печени были сильно нарушены — цирроз. Кроме того, у Пиаф начались проблемы с памятью.

Фото © Wikimedia Commons

В 1961-м ей поставили страшный диагноз — рак печени. Она не прервала концерты. Так, в 1962-м состоялось её легендарное выступление на Эйфелевой башне.

Эдит умерла от рака печени на своей вилле в Провансе в октябре 1963 года в возрасте 47 лет. Её тело транспортировали в условиях секретности, так как одним из желаний певицы было, чтобы поклонники думали, что она умерла в Париже.

В разговорах с прессой великая Эдит Пиаф всегда настаивала: ее жизнь не так уж и плоха, хотя всем вокруг она казалась адом. Хрупкая и глубоко несчастная, она, похоже, уверяла в этом не столько публику, сколько саму себя. О том, какие невзгоды выпали на долю певицы и что ее погубило, LADY вспоминает в день ее рождения.

Потеряла единственную дочь

Будущей звезде Эдит Пиаф (в те времена — Эдит Гассион) было всего 16, когда она познакомилась с владельцем магазина Луи Дюпоном. О том, чем Дюпон покорил юную артистку, сегодня уже никто не расскажет. Однако факт остается фактом: вскоре после знакомства они уже жили вместе. А меньше чем через год стали родителями: девочку назвали Марсель.

Материнство не слишком уж прельщало Эдит. Гораздо больше ее интересовала собственная карьера: девушка пела в кабаре «Жуан-ле-Пен» и мечтала о славе.

То, что жена практически не заботится о дочери, уделяя все свое время работе, очень злило Луи. Атмосфера между новоиспеченными супругами накалялась, и в конце концов пузырь лопнул: Пиаф ушла, забрав девочку с собой. Что, увы, разозлило Дюпона еще больше. И пока Эдит отсутствовала дома, он выкрал ребенка.

Певица нашла их обоих лишь через несколько дней в местном госпитале. Оказалось, что девочка серьезно больна: доктора диагностировали у нее менингит (по некоторым сведениям, «испанку», но это маловероятно — к тому времени эпидемия в Европе давно спала). К сожалению, иммунитет малышки не справился: она умерла. Марсель было 2 года.

Больше детей у Эдит Пиаф не было.

Была подозреваемой в убийстве

В 1935 году на Елисейских полях состоялась судьбоносная встреча с владельцем кабаре «Жернис» Луи Лепле. Эдит пела там со своей сводной сестрой Симоной. Лепле, заметив девушек, подошел, протянул клочок газеты с адресом кабаре и сказал: «Жду вас завтра».

Знакомство с Лепле перевернуло жизнь юной Эдит. Именно ему певица обязана своим идеальным псевдонимом — Пиаф, что на французском означает «воробышек».

«Мне кажется, это выразительно. Славненький воробышек. И чирикает! Он весел, это весна, в конце концов, ведь это мы! А он не глуп, этот мужичок», — говорила она тогда сестре.

Лепле научил Эдит буквально всему: как петь, как одеваться, как вести себя на сцене. Он дал ей возможность выступать перед высокой публикой, зарабатывать деньги, звучать на радио. Но в один момент все оборвалось: Луи Лепле был застрелен в собственной квартире. И Эдит как одна из самых близких его знакомых попала под подозрение.

Полиция не раз вызывала Пиаф на допросы, однако в конце концов отпустила: доказательств ее вины не нашлось. Но прессе было все равно. Газетчики уцепились за эту историю и постоянно лепили на первые полосы заголовки вроде «Пиаф — убийца».

«Газеты на все лады перемывали косточки несчастной Пиаф, — делится писатель Николай Надеждин в своей книге „Эдит Пиаф“. — Винили ее в том, чего она никогда не делала и не могла сделать в принципе. Эдит впала в жесточайшую депрессию — первую в своей короткой жизни, но далеко не последнюю. О выходе на сцену кабаре „Жернис“ не могло быть и речи. Завсегдатаи кабаре верили газетам и не стали бы слушать „убийцу“ их кумира. Другие заведения Пиаф не приглашали — по той же самой причине».

Из-за этой истории Эдит лишилась не только друга, но и — на какое-то время — карьеры.

Похоронила любимого

В послевоенное время Эдит Пиаф была на пике популярности. Везло ей и в личной жизни: судьба свела ее с будущим чемпионом мира по боксу красавцем Марселем Серданом. Правда, Сердан был несвободен: в Касабланке остались жена и трое детей. Но омрачило союз певицы и боксера вовсе не это.

Пиаф гастролировала по Америке, Марсель — уже в статусе чемпиона — колесил по Франции в рамках благотворительного турне. Они вот-вот должны были встретиться: Сердан вылетал из Парижа на следующее утро.

В день, когда самолет должен был приземлиться, от возлюбленного Пиаф не было вестей. Они пришли лишь сутки спустя и были горькими: воздушное судно с Серданом на борту потерпело крушение, пересекая Атлантику.

Пытаясь забыться, Эдит пристрастилась к алкоголю. Немногим позже именно это ее и погубило.

Французская песня многолика и разнообразна. Какое созвездие имен: неистовый Жак Брель, ироничный Ив Монтан, горький и нежный Шарль Азнавур, удивительно романтичный Сальваторе Адамо, а еще Морис Шевалье, Жорж Брассенс, Мирей Матье, Серж Гинзбург, конечно. Есть одно имя, которое будет всегда первым на небосклоне французской песни. Это – Эдит Пиаф.

Вы знаете, как в Париже объявляли эту певицу: «Одно имя, а в нем – вся песня».

Об Эдит Пиаф столько написано, столько сказано, иногда, кстати, совершенно противоположного. Вообще, жизнь певицы была удивительная, в ней было столько страстей, много горя, просто кошмаров, но и столько потрясающих минут. Она столько раз стояла у последней черты, но умела удивительно возрождаться. Даже когда она была на самом Олимпе своих побед и успехов, у нее все равно было много недоброжелателей и тех, кто ее просто ненавидел. Ее очень не любили тартюфы XX века, мелкие мещане и буржуа, ее всячески уничтожали снобы, которые не могли простить певице ее низкого плебейского происхождения. Но разве виновата была она в том, что действительно родилась на заплеванном тротуаре Парижа и то, что ее первыми няньками и воспитательницами были проститутки из борделя. «Да моя жизнь была отвратительная, но она была и восхитительна» – напишет сама певица.

Она никогда не была красивой, маленький рост, всего 147 сантиметров, бледное изможденное лицо, вечные круги под глазами, сутулая спина, она еле передвигала ноги, потому что ее мучил жуткий артрит, но когда она начинала петь, она становилась прекрасной. У нее был низкий, чуть хрипловатый голос, который заполнял собой все пространство. Она перекрывала своим голосом весь оркестр, даже в Корнеги-Холл могла петь без микрофонов. А главное, в этом голосе были безумная страсть и ирония, и горечь, и одиночество. Если в мире была когда-нибудь действительно трагическая эстрадная певица, то это была она – Эдит Пиаф.

Может быть, поэтому ей так восхищался и ее так любил один из самых рафинированных эстетов Франции драматург и поэт Жан Кокто. Кокто был верным другом Эдит на протяжении многих лет. Он так и не мог перенести ее смерти. Старый поэт умер через несколько часов после того как узнал, что Эдит больше нет. Говорят, в этот момент он сочинял ей некролог. Замечательной подругой для Эдит была такая гордая, всегда неприступная, холодная, ни на кого обычно не обращающая внимания, Марлен Дитрих. Но нужно было видеть, как она бегала по гримерной своей подружки с мокрыми полотенцами, помогая ей перед выходом на сцену.

Читайте также:  Дом 2 старые участники их судьба

Друзья обожали Эдит, хотя с ней общаться было часто совсем не просто. Она была иногда просто дикой, неуправляемой, истеричной, иногда была очень вульгарной. А вообще ведь она была малообразованна и, так как никогда не ходила в нормальную школу, то до конца своих дней писала с чудовищными грамматическими ошибками. Да, она не знала нот, но сочинила одну и самых замечательных песен XX века – «Жизнь в розовом свете». Она не обучалась нотной грамоте, но у нее был абсолютный слух, и в оркестре из 80 музыкантов она легко слышала фальшивую ноту, которую не замечал даже дирижер.

Эдит Пиаф родилась в декабре 1915 года в Париже, действительно прямо на мостовой. Ее мама разрешилась от бремени на плаще одного из полицейских, которые прибежали на ее крик, в то время как отец новорожденной искал извозчика. Отец Луи Гасьен был уличным акробатом, он приехал в короткий отпуск с фронта, ведь в это время шла Первая мировая война, и скоро уехал снова, а мамаша решила освободиться от ребенка и отдала девочку, которую назвала Эдит, своим родителям. Они были горькие пьяницы, и чтобы ребенок им не мешал, спокойной подмешивали в молоко красное вино. Они не мыли девочку, и когда через два года отец вернулся, он был в ужасе. Эдит покрылась коростой, были вши, а самое страшное – от постоянных коньюктивитов девочка ничего не видела. Луи Гасьен тот час отвез малышку к своей матери. Мама держала небольшой публичный дом, но, как не странно, малышке там было очень хорошо, потому что ее наконец-то отмыли, надели красивое чистое платье, а главное вылечили.

В 6 лет Эдит увидела голубое небо и это ее так поразило, что на всю жизнь голубой цвет станет самым для нее любимым. В школу маленькая Эдит пыталась ходить, но обыватели городка, где она жила, зная, что девочка воспитывается в публичном доме, были категорически против ее присутствия в классе, и отцу пришлось забрать дочку в Париж. Они стали работать вместе на улице. Луи Гасьен показывал нехитрые акробатические трюки, а малышка Эдит пела. Правда, весь заработок отец часто пропивал. Отец был очень любвеобилен, и почти каждую неделю в доме появлялась его новая жена. Устав от такого количества мачех, Эдит уже было 15 лет, она сбежала из дома.

Она была не одна, вместе с ней была ее сводная сестра по отцу Симоне. Эдит пела, а Симоне собирала монеты. Заработанных денег девочкам хватало, чтобы оплатить дрянную комнату, купить еду и одежду. Уличная певица делала себе плохонький грим и сооружала прическу под Марлен Дитрих, и казалась сама себе неотразимой. Она пела уже не только на улицах, но и в третьесортных кабаках. Подружки-сестрички в этих же кабаках довольно весело проводили время, пропивая заработанные деньги со своими дружками. Это были грузчики, матросы, воры, сутенеры. И Эдит совершенно не смущало, что, покидая ее утром, кавалер мог прихватить последние франки и еще дать в придачу несколько тумаков.

Эдит было 17 лет, когда ей показалось, что она действительно влюбилась. Ее избранник разносил продукты из магазина. Он пленил ее тем, что подарил ей маленький букетик фиалок, до этого цветы Эдит никто не дарил. Она называла его «Малыш» и родила от него дочку Марсель. «Малыш» оказался очень практичным и скучным, он устроил свою любимую в похоронную мастерскую, где она должна была делать траурные венки.

Она бросила своего любимого и вместе с дочерью ушла опять на улицу, таскала везде ребенка за собой, и от холода, и голода девочка умерла от менингита, когда ей было всего два года. Эдит, конечно, плакала, она и не подозревала, сколько близких людей ей придется еще потерять в жизни.

Ее голос заметно окреп, наполнился нежностью и грустью. Бог знает, сколько бы ей пришлось петь на улице, если бы однажды во время такого выступления к ней не подошел элегантно одетый господин – это был Луи Лепле. На клочке бумаги он написал ей адрес. Эдит вначале не хотела идти, она не верила в удачу, а потом все-таки пришла, правда, опоздав на целый час. В начале она растерялась, потом собралась и спела замечательно.

За день до дебюта выяснилось, что Эдит не в чем выйти на сцену. Она купила несколько мотков черной шерсти и стала лихорадочно вязать себе платье. Вязала всю ночь, но все равно платье осталось без одного рукава. Она так и вышла на сцену, прикрыв плечи шарфом, но всплеснула руками и шарф упал. Люди в зале онемели, глядя на платье с одним рукавом, смешную прическу, слишком яркой помадой накрашенный рот. Они не знали: им смеяться или плакать. Когда Эдит закончила свое выступление, несколько секунд была тишина, а потом гром аплодисментов. Певица покорила зал своей естественностью, тем, что она ничего из себя не воображала, была такой, какой была на самом деле.

Теперь Эдит получала на 50 франков за выступление, это были для нее огромные деньги. Она больше не пела на улице, но отказаться от своего старого круга общения, не могла, и Лепле ничего не смог с этим поделать. Он очень хотел сделать из нее большую певицу, верил в ее талант, использовал все свои связи, и скоро Эдит уже спела на благотворительном концерте в Каннах. Там выступали известные артисты Франции. У нее появилась своя публика, свой стиль, свой репертуар. На радио приходили сотни заявок включить песню в исполнении Эдит. Все было замечательно, но в один день все закончилось. При загадочных обстоятельствах был убит Луи Лепле. Из-за связи с уголовным миром пало подозрение и на Эдит.

На этом ее карьера могла закончиться, ей объявили настоящий бойкот, ее снова ждала улица, панель, бесславие. Но ей всегда немного везло, и у себя в кармане она нашла визитную карточку Раймуна Ассо. Это был представитель аристократического света Парижа, известный поэт, интеллектуал, педант, он влюбился в Эдит, стал ее поэтом, учителем, настоящим Пигмалионом.

Ей был уже 21 год, а он стал ее учить писать, читать, правильно говорить, изящно двигаться, хорошим манерам. Они сутками пропадали в студии, музыканты уже валились с ног, у пианиста немели пальцы, а они все репетировали и репетировали, но был результат.

Читайте также:  Как связать шарф крючком для мальчика

В роскошном мюзик-холле, кабаре «АВС», состоялся концерт Эдит Пиаф, и успех был невероятный. На следующий день все газеты написали: «Во Франции родилась великая певица!». А Раймона Ассо она скоро покинет.

Эдит вообще была не постоянна в своих любовных привязанностях. Некрасивая, маленькая, вся скрюченная от болезни, от переизбытка алкоголя, а потом и наркотиков, она невероятно нравилась мужчинам. Любовь для нее была тем перцем, без которого жизнь казалась ей скучной и пресной. Она обожала, когда по ее дому были разбросаны мужские вещи, когда пахло табаком. А еще своим любимым мужчинам она обожала делать подарки. Дарила дорогие часы, туфли из крокодиловой кожи, обязательно костюмы голубого цвета, а еще каждый раз своему очередному любимому она начинала вязать свитер, но все свитера оставались без рукавов, потому что любовь заканчивалась чуть раньше, чем она успевала довязать этот свитер.

По-настоящему Эдит любила только один раз, когда в ее жизни появился он: спортсмен, чемпион мира по боксу, действительно голубоглазый, алжирец по происхождению – Марсель Сердан. Крупный, мускулистый атлет рядом с пигалицей Пиаф, он выглядел просто великаном. Они действительно очень любили друг друга. Познакомились в Америке, в Нью-Йорке, когда она была там на гастролях. Он забыл о своих тренировках, все время был рядом с ней, не пропускал ни одного ее концерта, а она приходила на его турниры. Они были счастливы. К сожалению, он не смог стать мужем Эдит, потому что был женат, и у него было трое сыновей.

И вот снова она в Нью-Йорке и просит, чтобы он скорее к ней приехал, она очень соскучилась, а у него билет на пароход, и она умоляет его поменять билет. А он разве может ее ослушаться. И летит самолетом. И этот самолет разбивается над Атлантическим океаном. На месте крушения самолета тело Сердана опознали по его часам, он носил их почему-то на обеих руках. Эти часы были ее подарок. Когда ей сообщили о его гибели, у нее в тот день должен был состояться концерт, но она не стала его отменять, кое-как вышла на сцену и сказала после паузы: «Сегодня я пою для него, для Марселя Сердана…» Спела две песни и упала в обморок. Говорят, «Гимн любви» она никогда так не пела, как в тот вечер.

После гибели Марселя Сердана Эдит было очень плохо. Депрессия, пьянство, дебоши, скандалы, она не знала, что ей делать, она стала снова выходить на улицу, надев какие-то лохмотья, и пела для прохожих. Неизвестно, что было бы дальше, если бы однажды ей не позвонила жена Сердана из Касабланки. Любовница и жена, они вроде должны были бы ненавидеть друг друга, но жена пригласила Эдит в гости. И первым же самолетом Эдит улетела. Она очень подружится с этой семьей, и будет долго заботиться о детях своего любимого. Она была вообще очень добрым и щедрым человеком. Когда она говорила, что сегодня обедаем небольшим кругом, это значит, что за стол садилось человек 50.

В последнее десятилетие своей жизни она купила роскошный особняк возле Булонского леса в Париже. И там было огромное количество каких-то непонятных гостей, людей, приживал. В холодильнике всегда была икра, было много дорогого шампанского, все пили, ели, гуляли за ее счет.

Вообще, она была очень расточительной, тратила огромные деньги неизвестно на что. Деньги презирала, и когда в этом расточительстве ее упрекали журналисты, она всегда отвечала: «Кто скуп на монеты, тот скуп и на чувства». Ей всегда было холодно, и она всегда хотела, чтобы в доме было жарко натоплено, никогда не открывала окна, ложилась спать под утро, со снотворным и просыпалась не ранее четырех часов дня. Она любила одеваться, но тратить на это время совершенно не хотела.

Она любила красивую одежду, но всегда жалела время на примерки и хождение по магазинам. И могла у одного дизайнера сразу заказать 15 платьев одного фасона, но разных цветов, так проще. Однажды Марсель Сердан подарил ей норковое манто – она заплакала. Она сама могла купить десяток таких шуб, но ведь ей никто ничего подобного не дарил.

Эдит очень любила приезжать на гастроли в Америку. Вначале Америка ее не поняла, ведь все ждали, что из Франции приедет какая-нибудь красотка, с внешностью манекенщицы, а приехала она: маленькая, нескладная, некрасивая, в скромном черном платье. А потом она не пела веселых, красивых песен, у нее нет никогда «любовь – «L’Amour» не рифмовалась со словом «всегда» -– «Toujours». Она пела о трагической, о несчастной любви. Американцы очень полюбили Эдит Пиаф, она выступала в лучших залах, несколько раз пела в Корнеги-холл, а в Нью-Йорке в ее честь открыли ночной клуб, который назвали «Жизнь в розовом свете».

Череда любовников, несколько мужей, последним мужем певицы стал Тэо Сараппо – грек, парикмахер по профессии. Это имя «Сараппо» Эдит придумала ему сама, по-гречески это значит «Я тебя люблю». Он был вдвое выше ростом и почти в два раза моложе. Эдит обожала открывать таланты. В свое время она вывела на сцены Ива Монтана, Шарля Азнавура. Она очень хотела сделать певцом и Тэо, стала петь с ним дуэтом, но большого певца из него все равно не получилось, не хватило таланта или времени. Многие считали его альфонсом, а я думаю он действительно очень любил Пиаф, относился к ней чрезвычайно нежно, носил на руках и потом, когда ее не станет, он будет выплачивать за нее долги.

Ей было 46 лет, когда они познакомились, но выглядела она на все 70. Она была уже смертельно больна раком и знала об этом. А еще была очередная автомобильная авария, в которую она попала. И выглядела певица уже чудовищно: сломаны ребра, повреждена губа, глаза запали, волосы почти все вылезли, колени распухли, а ноги стали как палки. Врачи кололи ей морфий – без наркотиков жить она больше не могла.

Эдит Пиаф умерла 11 декабря 1963 года. Последнее, что она видела, – это влюбленный, безутешный взгляд своего молодого мужа. Похороны певицы состоялись в Париже, на знаменитом кладбище «Пер-Лашез». Собралось более 40 тысяч человек, цветов было столько, что их топтали ногами. Она лежала в гробу, такая маленькая, а рядом ее талисман – заячья лапка. Проститься с любимой пришли все ее мальчики, правда, на этот раз они надели не голубые, а строгие, черные костюмы.

Странная женщина Эдит Пиаф, которая никогда не стеснялась огромного количества своих возлюбленных, своего кошмарного прошлого, которая разрешала знакомым и биографам писать и говорить о себе Бог знает что. Наверное, она понимала, что в памяти людей останется ее гениальный голос и умение петь так, как больше не поет никто. А еще она умела каждый день своей жизни проживать, как последний.

Вот такой была она, великая певица Франции – Эдит Пиаф.

Элеонора Езерская

Ссылка на основную публикацию
Шепоток на яблоко
сильный заговор на тоску читать на яблоко чтобы скучал и тосковал сильно Заговорить яблоко на тоску чтобы любимый скучал и...
Шампунь для светлых волос от желтизны
Откуда берется желтизна Сперва определимся, по какой причине возникает столь нежелательное изменение цвета. Дело в том, что в процессе окрашивания...
Шампунь лореаль для объема отзывы
Данный товар недоступен для доставки в Ваш регион Ваша экономия 274 ₽ Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих...
Шепталки на все случаи жизни
Шепотки на каждый день недели шепотки — это особые заговоры, с помощью которых каждый день можно и удачу привлечь, и...
Adblock detector