Форма казака войска донского

Форма казака войска донского

Юртовое казачье общество "Михайловский юрт"

Неделя мясопустная, о Страшном Суде. Глас 3-й.

Сщмч. Харалампия и с ним мчч. Порфирия, Ваптоса и трех мучениц (202).

Блгв. кн. Анны Новгородской (XI). Прп. Прохора Печерского, в Ближних пещерах (1107). Прп. Лонгина Коряжемского (1540). Прав. Галины (III). Мцц. дев Еннафы, Валентины и Павлы (308).

Сщмч. Константина Верецкого пресвитера (1918); сщмчч. Петра Грудинского и Валериана Новицкого пресвитеров (1930).

Иконы Божией Матери «Огневидная».

@Утр. – Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9–20. Лит. – 1 Кор., 140 зач., VIII, 8 – IX, 2. Мф., 106 зач., XXV, 31–46.@

Заговенье на мясо.

На утрене катавасия «Помощник и Покровитель. ». На литургии прокимен, глас 3-й: «Велий Господь наш. ».

От Недели мясопустной вечера до субботы Лазаревой вечерние и утренние стихиры стиховны Октоиха заменяются стихирами Триоди.

По преданию икона Донской Божьей Матери была преподнесена православными казаками-бродниками Московскому князю Дмитрию Ивановичу (в последствие названному «Донским») перед Куликовской битвой.

ОТ ВСЕЙ ДУШИ ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ КАЗАКОВ И КАЗАЧЕК НАШЕГО ЮРТА!

Сучилина Наталья Юрьевна
г. Михайловка
01.02.1970 г.
Рвачёва Наталья Ивановна
х. Безымянка
01.02.1968 г.
Горностаев Вячеслав Александрович
х. Троицкий
02.02.1970 г.
Лестев Александр Степанович
п. Отрадное
02.02.1965 г.
Егоров Александр Никонорович
ст. Арчединская
02.02.1963 г.
Блинов Виктор Иванович
х. Безымянка
03.02.1972 г.
Давыдов Владимир Михайлович
г. Михайловка
03.02.1953 г.
Мурзин Александр Иванович
х. Раздоры
06.02.1965 г.
Ганус Виктор Алексеевич
х. Безымянка
06.02.1961 г.
Конкин Александр Алексеевич
г. Михайловка
08.02.1961 г.
Аралин Николай Александрович
х. Сухов-2
10.02.1975 г.
Шуляк Владимир Георгиевич
г. Михайловка
11.02.1969 г.
Клинова Елена Павловна
ст. Арчединская
11.02.1969 г.
Кучеренко Надежда Васильевна
х. Сухов-2
12.02.1960 г.
Смолин Юрий Васильевич
х. Сухов-2
16.02.1968 г.
Дудаков Алексей Петрович
п. Отрадное
16.02.1951 г.
Абрамова Татьяна Александровна
х. Абрамов
17.02.1973 г.
Шведов Антон Юрьевич
ст. Арчединская
18.02.1989 г.
Осипов Павел Игоревич
г. Михайловка
20.02.1984 г.
Москаленко Николай Анатольевич
х. Сухов-2
21.02.1972 г.
Лукьянов Павел Иванович
п. Отрадное
23.02.1939 г.
Кочетова Татьяна Кимовна
х. Сухов-1
24.02 1961 г.
Марков Константин Александрович
х. Большой
25.02.1954 г.
Панкратов Владимир Алексеевич
п. Отрадное
25.02.1974 г.
Олейникова Инна Александровна
х. Сухов-2
25.02.1973 г.
Морозов Валерий Владимирович
х. Сухов-2
26.02.1952 г.
Попов Дмитрий Алексеевич
х. Безымянка
27.02.1992 г.
Сухов Сергей Степанович
х. Сухов-1
27.02.1956 г.
Каденко Владимир Владимирович
п. Отрадное
28.02.1989 г.
Наумов Павел Викторович
х. Сухов-2
28.02.1961 г.

Желаем вам крепкого здоровья, мира и благоденствия в доме и всего самого наилучшего! Храни вас Господь!

Нажмите на картинку и заходите в гости!

Казак служил почти всю жизнь. И носил одежду, в которой он служит. Выходя в отставку, какой смысл старику носить в станице гражданское платье? Особенно есть ему, что показать из наград (а, как правило, каждый казак успевал за несколько войн получить несколько крестов и медалей). Поэтому казачьи старики носили форменные чекмени и фуражки.

Не пребывающим на действительной службе казакам (кроме офицеров) носить кокарды и погоны было не положено, однако это правило (в отношении кокард) часто нарушалось.

Фактически, это традицию мы продолжаем и сегодня — участники боевых действий, отставники, добровольцы и в мирной жизни часто ходят в одежде «милитари». Так же и казаки в зоне боевых действий носят, как правило, камуфляж или костюм «горка». Обозначая свою принадлежность к казачеству кубанкой, нашивками и знаками.

Однако, казаки не всегда находятся на передовой. И в городах, на своих мероприятиях, часто необходимо подчеркнуть свою принадлежность к казачеству, при этом выглядя традиционно, красиво, и представительски. Для этого у казаков есть повседневная и парадная форма. Ниже я приведу рекомендации для наших казаков, которые, выходя из зоны боевых действий, спрашивают, какую форму им лучше справить.

Итак, в Российской Империи было 11 казачьих войск. Из них было 2 горских — Кубанское и Терское, они носили черкески. Остальные назывались степовыми, и носили сапоги, шаровары, гимнастерки, мундиры, папахи. Отличались друг от друга они основным (защитный или синий) и приборным цветом. Приборный – цвет лампас, выпушек, верха папах.

В Верном Казачестве установлена форма чёрного цвета, однако, большинство казаков на Донбассе находятся на исторической территории Всевеликого Войска Донского, служат в донских казачьих подразделениях. Поэтому мы будем рассматривать все предметы на основе донской казачьей формы. Тем более, что предметы у формы ВВД и ВК одинаковые, просто отличаются цветом.

Форма Донского Войска — Синяя с алым лампасом и кантами. Алый околыш на фуражке и верх папах.

Форма Верного Казачества

Форма Верного Казачества — чёрная с малиновым лампасом и кантами. Малиновый околыш на фуражке и верх папах.

Кубанка

Кубанка. Исторически казачий головной убор – это папаха. Папахи видоизменялись со временем и в зависимости от места проживания казаков. Уставной головной убор казаков на начало ХХ века – это папаха конической формы. Однако, в годы Первой Мировой и особенно Гражданской войн казаки, кавалеристы и офицеры часто шили и покупали папахи разной формы. В моду вошла укороченная папаха, т.наз. кубанка, из-за своей красоты и удобства. Называется она так условно, ведь носят её не только кубанские казаки. Сегодня казаки могут носить кубанку или папаху любой удобной формы. Самые распространённые цвета – черный, серый, белый.

Шаровары, галифе, брюки. Шаровары – уставная форма казаков, свободного кроя. Галифе – модный, неуставной покрой. На шаровары, галифе и брюки казаков нашивается лампас шириной примерно 5 сантиметров. Цвет лампаса в Донском войске – алый.

Шаровары Галифе

Условно поделим «степовую» казачью форму на несколько видов. Итак:

Форма № 1

Казачий мундир образца 1909 года

Синий, с воротником-стойкой, застёгивался встык, на крючки. На рукавах – обшлага «мыском», выпушка по приборному цвету (в Донском – алого, кроме голубого в Лейб-Гвардии Атаманском полку). На ногах – шаровары с широким (алым) лампасом, заправленные в сапоги. Форма 1909 года установлена по мотивам казачьей формы русской армии 1812-го года, одного из самых красивых образцов формы в мире. Исторически повседневная форма от парадной отличалась тем, что при парадной носились эполеты, при повседневной (обыкновенной) – погоны. Сегодня эта форма установлена как «особая парадная» для российского казачьего реестра, однако, на практике её шьют исключительно редко и увидеть её можно лишь на знамённых группах, и то не всегда.

Читайте также:  Я завишу от еды

В современных реестровых организациях более распространена «реестровая» форма, с открытым кителем под галстук и брюками навыпуск в сочетании с туфлями.

Эту форму мы рассматривать не будем, она предназначена только для реестра. Есть у вас — носите. Нет — лучше справьте себе историческую.

Форма № 2

Синий мундир с воротником-стойкой.

Ещё больше распространена с начала девяностых годов форма, похожая на реестровую, с брюками и туфлями, но с кителем более исторического кроя. Китель с воротником-стойкой, с двумя карманами на груди и двумя по бокам, застёгивается на пять пуговиц по центру. Этот китель можно носить как с брюками навыпуск, так и с шароварами либо галифе в сапоги.

Такой китель большинство казаков справляют синего цвета. Но это не исторично. Такой китель был введён в русской армии накануне Первой мировой войны, как элемент полевой формы одежды офицеров. Во всех частях, включая казачьи, он был защитного цвета. Цветной китель впервые появился в гражданскую среди «цветных» частей Добровольческой армии, у корниловцев и, в меньшей степени, у марковцев. Казаки же цветные кители не носили.

Форма № 3

Мундир с воротником-стойкой защитного цвета.

Справа — атаман Луганской общины Донских казаков Василий Черепахин в историческом кителе защитного цвета, донских шароварах и фуражке. Левее него — казаки в гимнастерках

С двумя карманами на груди и двумя по бокам, застёгивается на пять пуговиц по центру. Его ещё ошибочно называют «френчем». «Френч» — похожий китель западных армий – французской и английской. Получая часть снабжения от союзников по Первой Мировой, часть белогвардейцев носила френчи. Русский защитный китель носился с шароварами, галифе в сапоги. Его можно носить и с брюками. Китель – защитного цвета, шаровары (брюки) – синего с алым лампасом.

Форма № 4

Гимнастёрка.

Александр III ввёл в русской армии «гимнастическую рубаху» — рубаху русского покроя с косым воротом, надевавшуюся через голову. Гимнастёрка была предметом летней формы одежды, и была белой. В начале ХХ века, из-за возраставшей эффективности ружейного огня, для маскировки в полевых условиях в русской армии стали использовать гимнастёрки защитного цвета. В таких гимнастерках русская армия, в том числе, казачьи части, встретила Первую Мировую войну. Из-за удобства, гимнастерки стали носить и офицеры. Гимнастерка (белая или защитная) носится с ремнем и шароварами либо галифе, заправленными в сапоги. В Верном Казачестве казаки и кадеты носили, в основном, гимнастерки чёрного цвета. В современном Донском казачестве часто справляют также синюю гимнастерку, в тон шаровар и фуражки.

Как можно видеть, формы № 1 и 4, как правило, носятся с сапогами. Сегодня сапоги не являются предметом военной формы одежды, и казакам достать их не всегда удаётся. Поэтому при отсутствии сапог казакам можно порекомендовать форму № 2 и 3 (В случае невозможности справить сапоги, гимнастёрку неисторично, но допустимо носить с брюками навыпуск и с туфлями). Любую из четырёх видов формы можно носить как с фуражкой, так и с папахой (кубанкой). С кителем или гимнастеркой защитного цвета можно носить как цветную фуражку, так и защитную.

В подразделении лучше всего, конечно, избрать какую-нибудь общую для всех казаков форму. Гимнастерки – так гимнастёрки, кители – так кители. И желательно одного цвета. Казаки в разнообразной форме смотрятся живописно, но в строю лучше быть единообразными. Однако, приобретение единообразной формы затрудняется тем, что всю форму казаки справляют за свой счёт, а у всех возможности разные.

Форма № 5

Именно по этой причине нельзя не упомянуть ещё одну форму, которую часто носят современные казаки. Роль кителя в ней играет защитная (либо синяя) куртка российской армии, которая носится либо на рубашку с галстуком, либо на нижнее белье (тельняшку, футболку). Форма не историческая, однако, у современных казаков достаточно распространена. Носится с синими брюками навыпуск, фуражкой либо кубанкой.

Существуют не только отдельные люди, но и целые их объединения, история и быт которых окружена легендами и своеобразной романтикой. Именно таким объединением можно назвать донское казачество. Россия известна своей армией издавна. Но вряд ли какое другое войско наводило такой ужас на западных и восточных врагов страны, как казаки. Кто же они такие, эти донские казаки, почему о них написано столько книг и песен? Для этого стоит перелистать страницы истории, а также познакомиться с казачьей культурой.

История донских казаков

Большое сообщество людей, принадлежащее к тому или иному народу, однако проживающее обособленно, имеющее свой диалект и культуру, носит название субэтноса. Именно таким субэтносом и стали донские казаки. Об их происхождении до сих пор спорят историки. Неверным было бы считать, что казачество произошло от «иноверцев» – людей иной национальности, нежели доминирующий русский этнос, исповедующих какую-то другую религию. Дело в том, что история донского казачества неотделима от русской истории, и это обусловлено как единым этническим генотипом, так и христианской религией, которой всегда придерживались люди, живущие в этом южном российском регионе.

Историческая область расселения донских казаков – это современные Приазовье, Волгоградская область, восточные части Украины. Именно здесь проживало этническое русское население еще с домонгольского периода, в годы существования Хазарии. Но это лишь одна версия. Согласно альтернативному варианту, которого придерживаются многие историки, во времена монголо-татарского ига исконное население, относившееся к русскому этносу, было уничтожено. В результате эти опустевшие земли начали заселять беженцы из тех областей, которые сегодня называются средней частью России. Во всяком случае, исследователи обнаруживают определенную связь некоторых традиций донских казаков с хлыновскими и новгородскими ушкуйниками, а также мотивы, свойственные жителям Рязанщины.

Документальные источники до середины 16 столетия не упоминали о казаках. Лишь в 1550 году Юсуф, ордынский князь, пожаловался в письме Ивану Грозному на неких людей, подданных русского царя, которые не дают покоя татарским послам, отлавливают их на дорогах, возвращающихся домой с подарками самому Юсуфу, и бессовестно грабят. Судя по всему, уже в середине XVI века будущие донцы действовали активно и не слишком боялись наказания.

Читайте также:  Лучший тональный крем по мнению визажистов

Через 20 лет, в 1570 году Иван Грозный направил донским «бродникам» грамоту, признав, таким образом, их как организованное сообщество и дав независимость. Именно этот год считается точкой отсчета официальной истории донских казаков, хотя в действительности формироваться данный субэтнос начал гораздо раньше.

Этапы развития донского казачества

Изначально Донское войско пользовалось своими привилегиями, данными грамотой. Однако постепенно из вольницы начало формироваться самостоятельное, но несколько ограниченное в решениях воинское формирование. Так, уже в 1584 году войско Донское присягнуло Феодору Блаженному (сыну и наследнику Ивана Грозного) на верность. Спустя 40 лет казаки принесли такую же присягу Михаилу Романову. Это, однако, не мешало им иметь собственные взгляды на происходящее и самостоятельно решать, чью сторону поддержать в сложные периоды российской истории – например, во времена Смуты. Более того, донцы периодически умудрялись еще и пиратствовать, отправляясь по морю в турецкие земли. В этих начинаниях Москва старалась их поддерживать, видя свою выгоду. Однако восстание Степана Разина многое изменило. После того как этот бунт был подавлен, полувоенную вольницу вынудили присягнуть Алексею Михайловичу. И донские казаки с 17 века все свои шаги в дальнейшем были обязаны согласовывать с правительственным гарнизоном, который разместился на Дону.

История донского казачества изобиловала самыми разными событиями. Уже одно перечисление их подтверждает то, насколько активно казаки принимали участие во всем, что происходило в стране. Стоит упомянуть:

  • восстание Болотникова;
  • поддержка поляков и Тушинского вора в Смутное время;
  • Азовский поход Петра Первого;
  • русско-шведская война;
  • восстание Булавина;
  • Персидский поход Петра Первого;
  • Семилетняя война;
  • русско-турецкие войны;
  • восстание Пугачева и его подавление;v
  • взятие Измаила;v
  • Итальянский поход Суворова;
  • Отечественная война 1812 года;
  • Первая мировая война;
  • Гражданская война на Дону.

Особенно сложным стал период Гражданской войны, которая длилась на территории Дона в 1917-1920 годах. Эту эпоху донского казачества Шолохов гениально описал в своем знаменитом романе. Многие донцы были вынуждены уехать в эмиграцию, но большинство осталось в Советской России. Однако далеко не все казаки смирились с новой властью, что и привело к неприятному эпизоду в их истории. Далеко не каждому известно, что часть донских казаков в ВОВ перешла на сторону вермахта, а в Новочеркасске была 1-я казачья дивизия. Впоследствии из нее сформировали казачий корпус СС.

После окончания Второй мировой войны донские коллаборационисты были вынуждены скрываться в Европе, однако американцы и англичане выдали их руководству СССР. Во многом эта страница истории существенно подорвала отношение советской власти к донскому казачеству, в результате чего донцы длительное время оставались вне круга интереса и внимания со стороны государства. Тем не менее, отдельные казачьи части воевали против вермахта и на стороне Красной Армии.

Второй шанс донское казачество получило с началом перестройки. В настоящее время во многих городах страны, от Краснодара до Салехарда, имеются собственные казачьи подразделения. Но исконные донцы все же предпочитают оставаться на своей исторической территории, занимая твердую позицию поддержания государственной внешнеполитической линии. Это, в частности, выражается в участии донских казаков в войне на Донбассе.

Как посвящали в казаки донские

Традиции казачества своеобразны. Они, несомненно, берут свое начало от тех полузабытых времен, когда вольница с Дона пользовалась свободой, дарованной Иваном Грозным. Именно в ту пору зарождался своеобразный казачий устав, который регламентировал принятие в казаки.

Нужно отметить, что казаки всегда гордились своим происхождением. В их кругу считалась доблестью не только служба, но и образ жизни. О том, что казаком надо родиться и стать, говорят и некоторая обособленность казачьего уклада, и дошедшие из старины некоторые обряды.

Так, настоящим казаком мог быть только тот, кто родился на Дону и имел свою генеалогию донского казачества. Однако вровень с ним мог стать и потомок в третьем колене человека, принятого на кругу в казаки и создавшего здесь собственную семью. Если казачья семья приезжала на Дон из других мест, можно было пройти обряд посвящения в донские казаки.

В этом ритуале принимали участие дети от 3 до 7 лет (из иногородних семей). Однако станичные дети также проходили такой же обряд посвящения, только возраст их начинался от 10 лет. Сначала мальчик должен был продемонстрировать, что отлично знает не только традиции, но и православные молитвы. Затем он целовал казачью шашку в знак присяги на верность войску Донскому. После этого казачку дарили евангелие и фуражку, и с этого момента он считался полноправным казаком, вступившим на военную службу.

Стоит принять во внимание, что воспитание будущих воинов у донских казаков было доволько строгим. Драться юный казак должен был уметь, когда только начинал говорить. Мальчики учились рукопашному бою с 3-х лет. В том же возрасте начиналась учеба верховой езде. Стрелковое оружие преподавалось с 7-ми лет, а владение орудовать шашкой и нагайкой – с 10-ти. Казаки были не только прирожденными воинами, но и хорошими земледельцами, поэтому детвора работала в поле наравне со всеми уже с пяти лет.

Символика донского казачества

Издревле донцы имели свою атрибутику, по которой их можно отличить от других войсковых соединений. На гербе донских казаков изображен олень, который поражен в бок стрелой. При этом, если рассматривать этот герб в цвете, выясняется, что сам олень имеет серебристый оттенок, а копыта и рога у него – золотые. Стрела, которая пронзила животное, также имеет золотистый цвет. Сам герб выполнен на лазоревом фоне. Почему именно олень со стрелой в боку был выбран для обозначения Всевеликого войска донского, не слишком понятно. Историки утверждают, что этот мотив во многом переплетается с древней киммерийской легендой об олене, который, даже будучи раненым, всегда скрывается от охотника и не дает себя поймать.

Читайте также:  Самые красивые спортсменки мира

Не менее интересен и флаг донского казачества. Он представляет собой полотнище, на котором последовательно расположены три полосы одинаковой ширины – синяя, желтая, красная. Почему именно эти цвета выбраны в качестве войскового объединения? Здесь также существует несколько версий. Согласно одной из них, эти три цвета обозначают три категории населения Дона – казаков (синий), калмыков (желтый), крестьян (красный). По крайней мере именно так они указывались в одном из официальных казачьих законов начала ХХ века.

Есть и другое объяснение. Геральдисты утверждают, что синий цвет символизирует воду Дона, желтый – казачьи степи, а красный – волю к жизни и победе. Более того, бытует мнение, что равная ширина каждой из полос означает принадлежность донцов к христианской религии и веру в Триединого Бога.

Помимо флага донских казаков можно встретить хоругви, а также войсковое знамя, которое выглядит как прямоугольное синее полотнище, отороченное красной каймой. На лицевой стороне знамени расположен государственный герб РФ, на оборотной – герб войска Донского.

Форма и одежда казаков с Дона

В течение веков форменная одежда донских казаков не раз видоизменялась. Однако, начиная со второй половины 19 столетия, она начала приводиться к единому образцу. В настоящее время одеяние донцов стало выглядеть уже традиционным. Во многом форма повторяла общевойсковую. Однако отличительными особенностями в одежде у казаков являются башлык (капюшон с длинными белыми завязками), казакин (накидка), штаны с лампасами. Кстати, даже в мирное время настоящий казак всегда носит шаровары военного образца, на которых в обязательном порядке присутствуют лампасы. Такой лампас – символ того, что некогда казакам была дана воля. Еще один отличительный знак – погоны донских казаков.

Обувью представителям донского казачества служат сапоги. Головной убор – это либо папаха, либо фуражка. По мнению настоящих казаков, голова должна быть покрыта (по крайней мере, во время несения службы).

Фуражка всегда была особым достоянием каждого донца. Отличительные ее особенности – синий цвет и красный околыш. Вручение фуражки мальчику при посвящении в казаки автоматически означало, что он мужчина и может быть настоящим хозяином. В соответствии с этим правилом новоиспеченный казак получал право на земельный надел. Шапка донского казака в прежние времена (а для многих донцов и сегодня) являлась подлинным атрибутом его принадлежности к войску. Без нее появление мужчины даже во дворе собственного дома считалось неприличным.

Культура донских казаков: песни, обычаи

Самобытность казаков отражается и в их культуре. Отечественные зрители и слушатели составляют себе мнение об этом этническом сообществе на основании фильма «Кубанские казаки», песен Розенбаума и книги «Тихий Дон». Однако для того чтобы понять донскую душу, стоит прислушаться к старинным народным песням. Они являются ярким элементом казачьей культуры.

Песни донских казаков слушать нужно хотя бы для того, чтобы понять, насколько тесно эти традиции переплетены с фольклором малороссийских и южных русских регионов. Однако в этих песнях есть и уникальность, свойственная только донской культуре.

Народные казачьи песни исполняются всегда несколькими людьми, причем на фоне обязательных нижних голосов наблюдается высокий подголосок. Это придает песне особую эмоциональность.

Нужно отметить и еще один нюанс – в исполнении задействован хор донских казаков, то есть, старинные песни поют преимущественно мужчины. Возможно, причиной служит тематика такого фольклора, ведь песни казачьи, по большей части, рассказывают о военной службе. Кроме того, казаки не просто поют, но и с помощью вокала проигрывают, проживают любую песню. Наконец, особенностью является и длительность подобных песен. Считалось, что чем длиннее песня, тем лучше.

В целом песни донского казачества можно поделить на строевые и лирические. Первые отличаются ярко выраженным темпом и напоминают молодецкую скачку на лошадях. Лирические же песни, чаще всего, являются медленными, плавными, протяжными.

Культура донских казаков сформировалась на базе христианских ценностей. Так, строго соблюдаются 10 заповедей, а также казачьи обычаи. Среди последних выделяется безоговорочное подчинение старшим, уважительное отношение к женщинам, гостям дома. Родители являлись для казаков основой мироздания, поэтому дети в казачьих семьях всегда обращались к отцу и матери исключительно на «Вы». А в присутствии человека, старшего по возрасту, запрещалось не только курить, но и сидеть.

Несмотря на то, что двор донских казаков всегда хлебосолен, а сами станичники очень позитивно относятся к застольям, пьянство в их среде строго осуждается. Напиться до состояния риз считается зазорным. Вместе с тем, редко какой праздник у донцов обходится без угощения, танцев и песен. А вот и еще одна сторона казачьих обычаев – гулянья исключительно мужской компанией, без женщин, ведение бесед. Видимо, связан такой обычай был с привычкой к долгим военным походам. В настоящее время эта традиция почти ушла в прошлое.

Почему донские казаки не женились на русских

На этот вопрос можно ответить, изучив историю казачества. В 15 веке крестьяне, искавшие вольно жизни и нашедшие свою землю на берегах Дона, были практически все мужского пола. Неудивительно, что «женский вопрос» стоял очень остро. Отчасти поэтому частенько казаки устраивали набеги на соседей, в основном Турцию. В качестве трофеев нередко попадались красивые турчанки, их донцы брали в жены, образуя смешанные браки.

Во время атаки на турок в Таганрогском заливе в 1635 году донские казаки захватили в плен 1735 женщин, которых всех впоследствии взяли в жены. Турчанок они называли ясырками, а рожденных детей — болдырями. От этого то и пошла фамилия Болдырев.

А вот жениться на русской или украинке у донских казаков было не в почете. Даже, когда на Юг массово заселялись русские, донцы предпочитали дистанцироваться от близких контактов. Переселенцев, вероятнее всего, они воспринимали, как угрозу своей самобытности. Если все-таки свадьба состоялась, то донской казак обрекал себя и свой род на вечный позор. Интересно, что казаки старались рано обзаводиться семьей, до 20 лет, чтобы успеть продолжить свой род до уход на службу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector